Атаки недоброжелателей на информационную инфраструктуру российских аэропортов в пик летнего сезона отпусков вынудили множество пассажиров ожидать отправления своих рейсов часами и даже сутками. При этом многие из них готовы мириться с неудобствами, если бы авиакомпании предложили им более достойные условия ожидания рейса.
В понедельник, двадцать восьмого июля, в главном московском аэропорту Шереметьево произошел сбой в работе информационных систем, что привело к отмене около полусотни авиационных рейсов. Многие пассажиры не смогли вылететь ни в другие города РФ, ни за рубеж. Среди отмененных вылетов числились такие направления, как Сочи, Калининград, Минск, Казань, Минеральные Воды, Ереван и ряд других. Как показывают опросы, путешественники, сталкивающиеся с частыми переносами и отменами рейсов по всей стране, были бы готовы легче переносить подобные ситуации, если бы авиакомпании предлагали им более достойные условия ожидания.
Так, 34% россиян заявили, что не видят ничего критичного в задержке или переносе рейса, если бы им в подобных случаях выплачивалась адекватная денежная компенсация. По мнению респондентов, особенно обидно терять не только время, но и деньги.
27% опрошенных считают, что решение проблемы заключается в предоставлении пассажирам номеров в гостинице. Многие отмечают, что длительное ожидание рейса в аэропорту – это тяжелое испытание, как в физическом, так и в психологическом плане. Однако, если бы всем пассажирам предоставлялось размещение в гостинице, ожидание вылета стало бы гораздо менее утомительным. Люди могли бы отдохнуть и вернуться в аэропорт к назначенному времени.
11% участников опроса заявили, что их бы вполне устроил перевод в зал ожидания бизнес-класса. Это позволило бы не покидать территорию аэропорта, но при этом получить возможность комфортно поесть и отдохнуть.
Еще 4% готовы мириться со многими неудобствами при переносе рейса, если бы пассажирам хотя бы обеспечивали нормальное питание.
1% респондентов отметили, что в качестве компенсации их устроили бы бонусные мили.
Оставшиеся 23% сообщили, что никакие бонусы и компенсации не смогли бы примирить их с задержкой или отменой рейса. По их словам, когда они куда-либо летят, это всегда важный рейс – срочная командировка или запланированное путешествие по личным делам. В таких случаях любая задержка может разрушить все планы и привести к необратимым последствиям, что делает невозможным какую-либо компенсацию, подчеркивают опрошенные.
Опрос был проведен среди подписчиков сайта KP.RU в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также в мессенджерах Telegram и Viber. В исследовании приняли участие 3,8 тысячи человек.