Российская Федерация не указывают на навязывание страховых услуг при выдаче кредитных карт крупнейшими банками.
Центробанк подтверждает такие случаи, впрочем указывает, что проблема не носит массовый характер. Нарушения выявлены у отдельных кредитных организациях, с которыми ведется индивидуальная работа. Часть претензий уже удалось урегулировать.
Чаще всего вместе с пластиковыми картами подключаются полисы страхования жизни, здоровья и потери работы. Банки предлагают клиентам страхование от мошенничества и защиту покупок. В ряде случаев оформляются комплексные программы, объединяющие сразу несколько рисков.
По словам экспертов, рост навязываемых услуг связан с ухудшением экономики кредитных карт для банков. На фоне высокой ключевой ставки и дорогих депозитов банки теряют доходность и стремятся компенсировать убытки за счет дополнительных услуг, сообщают "Известия".
За первые 3 месяца текущего года клиенты вернули деньги за 3,6 млн страховок — в 23 раза больше, чем за тот же период 2024 года. Большая часть возвратов приходится на кредитное страхование жизни — 3,5 млн случаев.