Крупнейшая в РФ пивоваренная компания AB InBevEfes рассказала о выводе на рынок бренда Zeno, под которым станут продавать холодный чай. Об этом говорится в пресс-релизе производителя, который есть в распоряжении «Ленты.ру».
Глава AB InBevEfes Николай Тюрников объяснил, что таким образом компания рассчитывает увеличить свое присутствие в сегменте безалкогольных функциональных напитков. По оценкам NielsenIQ, интерес к ним в стране за последние 3 года вырос на 23 процента, а число покупателей достигло 6,5 миллиона человек.
Совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский в комментарии «Коммерсанту» отметил, что за счет новейших направлений пивовары могут пытаться спасти доходы, потому что российский рынок пива стагнирует. Так, в первом квартале, по данным Росалкогольтабакконтроля, продажа пива и пивных напитков упали на 11,3 процента.
Вместе с тем розлив прохладительных напитков не требует приобретения нового оборудования, производственную линию легко перестроить с пива на безалкогольную продукцию.
AB InBevEfes, образованная в итоге слияния российских активов бельгийской AB InBev и турецкой Anadolu Efes, намерена выпускать 2 вида чая — зеленый и черный с лимоном — в бутылках объемов 0,5 литра, 1 литр и 1,5 литра.
Ранее сообщалось, что в марту 2025 году средняя стоимость пива в несетевой российской рознице достигла 165 рублей за литр, что на 15 процентов больше, чем в тот же период 2024 года.