Роскомнадзор планирует ежегодно получать от 12 до 15 миллиардов рублей за счет сбора с распространения цифровой рекламы. Соответствующую информацию озвучил начальник ведомства Андрей Липов в эксклюзивном интервью изданию «Известия».
С первого апреля 2025 года в РФ введен обязательный платеж за размещение интернет-рекламы, составляющий 3% от квартального дохода всех участников рынка, включая блогеров, рекламные платформы и агентства.
По предварительным данным, за второй квартал 2025 года уже собрано 4 миллиарда рублей, уточнил Липов.
«Рассчитываем на стабильные поступления не менее 12–15 миллиардов рублей ежегодно. Помимо сбора с рекламы, ведомство также обеспечивает взимание платежей за использование радиочастотного спектра», — отметил он.
Глава Роскомнадзора сообщил, что в прошлом году доходы ведомства составили 43,2 миллиарда рублей, а по итогам текущего года ожидается увеличение до 46 миллиардов рублей.
В границах реализации нового законодательного требования с первого сентября в РФ введены штрафные санкции за рекламу VPN-сервисов и иных средств обхода блокировок, а также за преднамеренный поиск материалов экстремистской направленности.
Ранее по теме: Стало известно о планах введения налога на сверхприбыль банков в РФ