МОСКВА, 12 мая. Российский танкерный флот характеризуется высокой степенью износа, 68% судов старше 30 лет. Пассажирский флот также устарел - 70% судов старше 30 лет, а 18% - старше 60 лет, говорится в актуализированной правительством РФ стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 года и на дальнейшую перспективу до 2050 года.
"Структура грузового флота Российской Федерации по грузоподьемности распределена равномерно между танкерами-продуктовозами и сухогрузами. Танкерный флот насчитывает 910 судов, сухогрузный флот - 1 465 судов. Российский танкерный флот характеризуется высокой степенью износа: 68%, или 572 судна старше 30 лет. Наиболее устаревший сегмент - нефтеналивные танкеры, в котором 564 судна относятся к этой возрастной категории", - указывается в документе.
Сухогрузный флот РФ также существенно изношен: 76%, или 1 076 судов старше 30 лет. При этом наиболее устаревший сегмент - суда для генеральных и рефрижераторных грузов в количестве 1 037.
"По состоянию на декабрь 2023 года обеспеченность экспортных перевозок российским флотом находится на низком уровне по всем ключевым грузам. Низкая обеспеченность собственным флотом и его высокий износ формируют риски для обеспечения транспортной и энергетической безопасности Российской Федерации. Для нивелирования указанных рисков необходимо наращивать объемы строительства грузовых судов, особенно для морских перевозок", - отмечается в стратегии.
Что касается пассажирских судов, по состоянию на конец 2023 года в РФ было зарегистрировано 1 877 пассажирских судов. Из них 1 221 судно (36 %) является экскурсионно-прогулочным, 292 (9%) - скоростными пассажирскими, 225 (7%) - паромами и 143 (4%) - круизными судами.
Пассажирский флот также характеризуется высоким уровнем износа: 1 319 судов из 1 877 (70%) старше 30 лет, из них 336 судов (18%) - старше 60 лет. При этом самый высокий средний возраст относительно других классов судов наблюдается у круизных - 48 лет, из них 39% - старше 60 лет.
Стратегия развития отечественной судостроительной промышленности до 2050 года предполагает, что в ближайшие шесть лет на поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих будет направлено свыше 500 млрд ...