Новейший российский электромобиль "Атом" успешно прошел испытания на безопасность при столкновении, об этом рассказала сама компания в своем Telegram-канале.
В сообщении канала говорится, что первый из трех этапов тестов, направленных на оценку пассивной безопасности "Атома", завершился. Полученные данные подтвердили, что конструктивные решения кузова эффективны и обеспечивают высокий уровень надежности. Разработчики подчеркивают, что ключевой задачей проведенных испытаний являлось подтверждение прочности и безопасности конструкции кузова.
Испытания проводились как на отдельных кузовах, так и на собранных прототипах электромобиля. Перед началом второго этапа испытаний команда планирует устранить недостатки, обнаруженные в ходе первого раунда.
Ранее сообщалось, что стоимость "Атома" будет начинаться с отметки в 2,5 миллиона рублей. После запуска серийного производства приоритет в получении электромобилей будет отдан клиентам, оформившим предварительный заказ. Производство планируется начать в третьем квартале 2025 года на производственной площадке завода "Москвич".
По габаритам электрокар сопоставим с Lada Granta в кузове хетчбэк: его длина составляет 3995 мм, ширина — 1780 мм. Клиренс равен 170 мм. Автомобиль будет оснащаться колесными дисками диаметром от 17 до 19 дюймов. Подвеска "Атома" будет выполнена по схеме "Макферсон" спереди и многорычажной независимой сзади.
Электромобиль будет иметь задний привод. Мощность силовой установки составит 204 лошадиные силы. Аккумуляторная батарея емкостью 77 кВт⋅ч обеспечит запас хода до 500 км на одном заряде. Восьмиминутная зарядка на мощной станции позволит пополнить запас энергии, достаточный для преодоления 100 км пути.