Аналитики Билайн выяснили, что в основном мошенники атаковали людей среднего возраста: 58% всех сброшенных звонков пришлось на группу 31–50 лет. На втором месте оказались абоненты, которым от 51 до 65 лет, а на третьем — молодежь до 30 лет. В большинстве случаев мошенники звонили в утреннее время — до 12 часов дня. А поводом для сбрасывания вызова чаще всего становились SMS от «Госуслуг» и крупных банков.
«Защита клиентов от звонков мошенников — это не дополнительная опция, а базовая потребность. Мы обеспечиваем ее, чтобы клиенты могли спокойно пользоваться связью и сервисами. Наша система защиты автоматически прерывает подозрительные звонки, если в это время приходит SMS с кодом от банка или Госуслуг. Никаких настроек не требуется, дополнительная плата не взимается», - комментирует директор Ростовского отделения Билайн Виктор Решетников.
Всего за одну неделю по всей России Билайн сбросил 446 тысяч мошеннических звонков, которые затронули более 232 тысяч абонентов. Причем в некоторых случаях номер абонента могли пытаться набрать несколько сотен раз. Рекорд по количеству попыток мошенников установить контакт с одним клиентом зафиксирован в Республике Адыгея. Там Билайн сбросил 892 звонка за один час.
В целом по стране зафиксировано более 20 случаев, когда людям пытались позвонить свыше 100 раз за короткий промежуток времени. Такие попытки система безопасности прерывает автоматически. После первого звонка мошенников включается мониторинг на определенное время, в результате которого мошенники не смогут связаться с абонентом, а он – перезвонить им самостоятельно.
Данные о защите абонентов Билайн были взяты за период 13 – 20 августа 2025.
Реклама. beeline.ru
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.