Каждому из нас приходится покупать продукты и другие товары в супермаркетах поблизости от дома практически ежедневно, а в гипермаркеты мы ездим раз в одну-две недели. И каждый же сталкивается с постоянными очередями, хотя зачастую это никак не зависит от количества посетителей в торговом зале.
Да, есть кассы самообслуживания, но к ним тоже значительные очереди, к тому же для некоторых категорий это не совсем удобно. Вот и приходится простаивать какое-то время у касс, особенно в гипермаркетах.
С одно стороны - люди закупаются часто серьёзно: выгружают на ленту полную тележку, на обработку товаров нужно время. К тому же многие кассы даже в часы пикового трафика почему-то не работают.
Понятно, что очереди создаются и искусственно. Мы уже рассказывали о том, что магазины загоняют россиян в очереди в погоне за прибылью.
Но есть и ещё одна причина. В последнее время наметилась интересная тенденция. Во многих магазинах на кассах сидят люди весьма почтенного возраста - пенсионерки, иногда глубокие. В силу возраста им трудно и физически выдержать смену, да и быстрота реакции, внимательность уже не те.
Наша читательница Ирина М. рассказала, как разговорилась с одной кассиршей в гипермаркете. Та сетовала, что смена у неё - 11 часов, за всё-про всё в смену она получает 2500 рублей, иногда штрафуют за ошибки в работе. От количества пропущенных через кассу посетителей зарплата её не зависит, а потому нет стимула работать быстрее.
Понятно, что для пенсионеров это одна из подработок, а молодёжь за 200-250 рублей в час, да ещё на полную смену при такой напряжёнке работать не будет.
А страдаем мы - покупатели. Возможно, для магазинов это и экономия. Но чаще всего экономия на оплате труда ведёт к куда более серьёзным издержкам, в том числе и репутационным.
Фото из архива редакции