
При брутто-контрактах перевозчики будут получать деньги не за количество пассажиров, а за выполненные рейсы, согласно установленному графику. Предполагается, что это улучшит ситуацию с общественным транспортом, так как водители перестанут гоняться за пассажирами. Для реализации проекта потребуется создание единого оператора, разработка и принятие документации, оптимизация маршрутной сети.
Специалисты оценили примерную стоимость работ — 15,6 млрд рублей. По словам Алены Беликовой, переход на брутто-контракты займет как минимум 1,5 года.
— Переход на брутто-контракты позволит управлять общественным транспортом, независимо от коммерческих интересов перевозчиков. Пока, как их ни контролируй и ни штрафуй, они не будут выезжать, если им это невыгодно. Отговорок, чтобы уйти от выполнения работ, много: автобус сломался, водителей не хватает, просто не выехал. Вопросов нет – платить за перевозки нужно, но именно за выполненную работу: приехал – получил оплату. Брутто-контракты – более дорогостоящая для бюджета модель, но она безальтернативна. Полтора года – это большой срок. Давайте с июля 2026 года перейдем на такие контракты, — высказался Юрий Слюсарь.
Власти Ростова, еще при бывшем сити-менеджере Алексее Логвиненко, уже хотели перейти на брутто-контракты. Однако транспортную реформу отложили на неопределенный срок.