Высокоскоростным перевозкам в России уже более 15 лет, но нам, в силу удалённости от значительного количества цивилизационных благ, воспользоваться "Сапсаном" не удавалось.
Впрочем, это и не совсем рационально: расстояние около 700 км "Сапсан" преодолевает за 3 часа 55 минут (другие - немногим более 4 часов) - ночью ехать смысла нет: только перебьёшь весь сон, а днём, если времени в обрез, тратить его жалко. Так что раньше мы ездили в ночь на "Невском экспрессе": он идёт порядка семи часов - успеваешь и выспаться.
В этот раз случилось ехать "Сапсаном". Не то что мы какие-нибудь крокодилы-Данди, но думаем, что многие ещё такими поездами не пользовались - будет интересно.
Итак, поезд идёт быстро - гораздо быстрее, чем обычная "Ласточка". Остановок в пути всего две: Верхний Волочек и Чудово (могут на разных рейсах быть и другие остановки), - время остановок - 1 минута.
Стоимость в экономе - чуть более 4 тысяч, чем выше класс, тем дороже: до 33 тысяч за билет.
Мы не считаем рациональным ехать столь короткий путь в особом комфорте, а потому не стали тратить деньги и ехали в экономе.
В пути следования выдают наушники для прослушивания внутренних передач, буклеты с информацией, в т.ч. со схемами метро. Можно подключиться ко внутренним сервисам и, кроме фильмов, передач, справочной информации, заказать себе прямо с доставкой к месту напитки, перекус и даже полноценный обед или ужин.
Вагоны приятные, чистые, делал ещё "Сименс". Даже в экономе ехать весьма комфортно: есть вешалки, чтобы в пути не мешала одежда, есть специальные багажные отсеки и ниши.
В общем, много маленьких, но приятных мелочей для удобства пассажиров. В общем, впечатления хорошие.