Ручник не прощает ошибок: маленькая привычка, которая оборачивается проблемами

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 неделя назад

Многие водители по привычке ставят автомобиль на "ручник", даже не задумываясь о том, что этот процесс требует определённых знаний. В холодное время года именно неправильное использование стояночного тормоза часто приводит к неприятностям, которые можно было бы легко избежать.

Производители автомобилей не зря продолжают оснащать машины этим элементом. Он играет сразу две важные роли. Во-первых, служит дополнительной защитой: в случае отказа основной системы именно "ручник" способен остановить транспорт. Во-вторых, он гарантирует неподвижность автомобиля при парковке, особенно если машина стоит на уклоне или неровной поверхности.

Ни включённая передача на механике, ни парковочный режим автоматической коробки не способны в полной мере заменить ручной тормоз. Поэтому полностью отказываться от его использования точно не стоит.

Совет не оставлять машину на ночь с поднятым стояночным тормозом связан в первую очередь не с самим механизмом, а с ошибками водителей. Многие автомобилисты фиксируют автомобиль сразу после остановки, когда тормозные узлы ещё раскалены. В мороз это становится проблемой: горячие детали контактируют с влагой и могут примерзнуть.

Гораздо правильнее немного выждать перед постановкой на "ручник". В холодное время года достаточно 2-3 минут, чтобы тормозные элементы остыли и перестали быть уязвимыми для замерзания.

Здесь тоже есть нюансы. На современных машинах процесс контролируется электроникой, но в старых моделях трос по-прежнему натягивается вручную. Слишком сильное усилие может сыграть злую шутку: утром водитель с трудом снимет "ручник".

Оптимально затянуть рычаг до момента ощутимого сопротивления, а для надёжности дополнить фиксацию включённой передачей. На "механике" лучше всего подходит вторая или задняя скорость. Такое сочетание полностью исключает риск того, что автомобиль самопроизвольно покатится.

Зимой особую угрозу представляет вода. Если вечером машина оказалась припаркована в луже, к утру при резком похолодании колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. Чтобы минимизировать риск, стоит выбирать стоянку с твёрдым сухим покрытием и избегать глубоких луж.

Даже если другого выхода нет, пауза в несколько минут после остановки поможет снизить вероятность того, что вода "схватится" вместе с горячими деталями.

Дайте тормозным элементам остыть 2-3 минуты.

Не перетягивайте трос стояночного тормоза.

Дополнительно фиксируйте автомобиль передачей.

Избегайте парковки в местах с большим количеством воды.

Эти простые действия избавят от проблем с "ручником" даже в суровые морозы.

"Ручник затягивается на несколько щелчков до того момента, как начнет ощущаться сопротивление", — пояснил автоинструктор.

Именно внимательное отношение к мелочам позволяет использовать стояночный тормоз так, как задумано конструкторами: безопасно и надёжно.

Источник: NEWSINFO.RU