Китайский автогигант BYD, не сбавляя обороты, выходит на новейшие рынки Европы — отныне и в Румынии. И делает это с размахом: к концу 2025 года в стране появится более 30 автосалонов бренда. Старт был дан в Бухаресте — именно здесь открылся первый шоурум, организованный в партнерстве с известными местными компаниями Tiriac Auto и DAB Auto.
Выход на румынский рынок — шаг не спонтанный. За этим решением стоит четко выстроенная стратегия. BYD планирует активно расширять своё присутствие, сосредоточившись на крупнейших городах страны: Плоешти, Брашов, Клуж-Напока, Яссы и Тимишоара — все они стоят в списке будущих точек продаж.
Каждый новейший салон — не просто витрина с машинами, а звено в цепочке, которая должна укрепить позиции BYD в Восточной Европе. Ставка делается не только на масштаб, но и на адаптацию к местным реалиям.
Ассортимент тщательно продуман: модели подбираются с оглядкой на европейское законодательство, вкусы покупателей и особенности налогообложения. В Румынии уже представлены:
Sealion 7 — эффектный кроссовер с футуристическим дизайном,
Seal — элегантный седан с технологичной начинкой,
Seal U DM-i — гибридный SUV, сочетающий экономичность и простор,
Atto 2 — компактный, но весьма городской электромобиль.
Этот модельный ряд хорошо сбалансирован: есть решения для разных потребностей, от экологичных поездок по городу до комфортных загородных поездок с семьёй.
Ключевым фактором, повлиявшим на продуктовую линейку, стала налоговая политика ЕС в отношении китайского импорта. Для BYD это не просто технический нюанс, а экономическая игра, где каждый процент имеет значение.
На электромобили из Китая в ЕС действует пошлина 27%.
На подключаемые гибриды — всего 10%.
Разница внушительная. И именно благодаря этим цифрам гибриды становятся тем "золотым билетом", который позволяет китайским автопроизводителям выходить на рынок с куда более привлекательными ценниками. Это даёт им возможность конкурировать на равных с европейскими брендами, невзирая на все торговые барьеры.
Стоит отметить, что выход в Румынию — часть куда более масштабной экспансии BYD в Европе. За последние 2 года бренд вышел на рынки Германии, Франции, Италии, Испании и других стран. При этом компания не просто продаёт машины, а развивает полноценную дилерскую сеть, инвестирует в сервис и послепродажное обслуживание.
BYD, напомним, уже обогнал Tesla по мировым продажам электромобилей в четвёртом квартале 2023 года. И отныне всерьёз нацелился на Европу — 1 из самых сложных, конкурентных и регулируемых рынков.
Поначалу может показаться, что Румыния — не самый явный выбор. Однако это быстроразвивающийся рынок с растущим интересом к электромобилям и лояльной политикой в отношении "зелёных" транспортных средств. Кроме того, румыны активно используют государственные субсидии на покупку экологичного транспорта — фактор, который значительно повышает привлекательность новейших моделей.