Крупные IT-компании РФ, такие как Rutube, VK и «Яндекс», приняли решение не показывать коммерческую рекламу 9 мая, в знак уважения и значимости Дня Победы.
На платформе Rutube в течение суток будет проводиться акция «День тишины», во время которой пользователи не увидят рекламы с полуночи до конца дня. Согласно информации, предоставленной интернет-порталом CNews, VK также внедрит аналогичные меры: сервисы VK Видео, «ВКонтакте», «Одноклассники» будут доступны без рекламных сообщений, предоставляя возможность зрителям насладиться фильмами, передачами и роликами, а также воспользоваться образовательными проектами, приуроченными к 80-летию Победы, представленными на специальном сайте. Памятная дата будет отмечена и на метаканале «Дзена», который также освободится от рекламы.
Пресс-служба «Яндекса» сообщила, что на 9 мая коммерческая реклама не будет демонстрироваться на главной странице ya.ru и таких сервисах, как «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Афиша» и «Книги». Вместо неё пользователи смогут увидеть тщательно подобранные тематические сборники фильмов, книг и музыки, как передает ТАСС.
Директор по стратегическому партнерству VK Дмитрий Уваров выразил мнение, что День Победы имеет огромное значение для всех россиян, и выразил надежду на то, что данные инициативы помогут аудитории глубже изучить историю страны.