Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к жизненным ситуациям, внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
Контролировать качество предоставляемых услуг будут ответственные координаторы. За каждую услугу отвечает конкретный человек. Кураторы уже назначены для 725 федеральных и для более 4500 региональных услуг.
В их обязанности будет входить работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Человек, воспользовавшийся услугой, будет знать, кто отвечает за ее развитие и качество. По согласию фото куратора размещается на странице услуги.
- Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает - в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них, - прокомментировал Дмитрий Григоренко.
Для самих ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и на региональном уровне - это аналитика, конструктор услуг и дашборды.
До конца 2030 года 99 % массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг - в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.