"Эффективный инструмент стимулирования отрасли": эксперты - об отмене региональной компоненты по налогам для разработчиков БАС

СОВА 3 дней назад 3
Preview
Михаил Лабудин, директор АКИТ РФ, отметил, что отрасль беспилотных авиационных систем должна развиваться комплексно по всей стране, а не только в отдельных регионах. В соответствии с планами национального проекта "Беспилотные авиационные системы", к 2030 году в России планируется создать 48 НПЦ БАС. В регионах такие объекты создаются на базе технопарков и особых экономических зон: - Самарская область, являясь одним из лидеров в сфере развития беспилотной авиации, вносит значительный вклад в формирование технологических компетенций и развитие рынка. Введение меры по полному обнулению региональных налогов для разработчиков БАС, включая сегменты гейминга и образовательных технологий, позволит снизить их налоговую нагрузку, что приведет к росту инвестиционной активности, расширению линейки продукции и импортозамещению. Освободившиеся ресурсы компании смогут направить на реализацию новых проектов, совершенствование технологий и выход на новые рынки. Считаю, что такой подход может стать эффективным инструментом стимулирования отрасли, и другим регионам целесообразно рассмотреть возможность внедрения аналогичных мер для достижения целевых показателей национального проекта и ускорения развития беспилотных технологий в России. Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета, подчеркнул: все, что сейчас происходит в сфере развития беспилотной отрасли Самарской области, в том числе и обнуление процентных ставок, - это реализация поручения Президента РФ Владимира Путина. Его он дал по итогам визита в Тольятти в январе этого года. Так, в рамках этого поручения формируется Центр по развитию беспилотной авиации в Самарской области: - А это не отдельно стоящее здание или отдельная организация, это именно система - кластер предприятий-разработчиков и производителей беспилотных систем. Это и система потребления, то есть и эксплуатанты, и потребители услуг, которые производятся с помощью беспилотников, в том числе в агросфере, в логистике поставок. И это, конечно, подготовка кадров. В поручении Президента написано, в том числе и о создании института беспилотной авиации на базе Тольяттинского государственного университета. Мы это поручение выполняем. В июне 2025 года принято решение ученого совета ТГУ о создании Института беспилотной авиации и беспилотных мобильных систем (ИБАиБС). Уже с 1 сентября мы будем ввести набор на первую для нас программу бакалавриата "Проектирование и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов" в рамках направления "Электроника и наноэлектроника". В ближайшие два года предполагается запуск ещё 15 программ высшего образования и программ дополнительного образования. Мы уже определили, какие помещения будут задействованы для Института беспилотной авиации ТГУ, разработали сметы, эскизы, подобрали список необходимого оборудования. Понятно, что всё это будет реализовываться в кооперации с другими вузами и партнёрами. Так, начата работа с Московским авиационным институтом. Михаил Криштал отметил, что в Самарской области при поддержке Правительства РФ появился Научный центр мирового уровня "Центр интеллектуальных БАС". Он создан на базе Самарского университета им. Королёва, Тольяттинского госуниверситета, Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики и компании "Транспорт будущего". ТГУ в этом проекте занимается разработкой систем управления и силовой электроникой беспилотных авиационных аппаратов. Самарский университет им. Королёва делает акцент на интеллектуальных системах управления. Поэтому все меры, которые сейчас принимаются, это системные меры, направленные на формирование в Самарской области Центра по развитию беспилотной авиации и в целом на обеспечение мирового лидерства России в этой отрасли. Также в 2023 году в тольяттинском вузе создана Передовая инженерная школа "Гибридные и комбинированные технологии" (ПИШ "ГибридТех"). При этом в цели создания школы прописано, что решение фронтирной инженерной задачи по созданию комплекса гибридных и комбинированных технологий с оборудованием для их реализации необходимо в интересах как автомобилестроения, так и смежных отраслей, в том числе по производству беспилотных авиационных систем. - Технологии, которые мы разрабатываем в рамках ПИШ, - технологии, связанные с магниевыми сплавами, ультразвуковые технологии сварки и другие - применимы для беспилотных мобильных систем, не только авиационных, но и работающих на воде, на земле, под землей, - добавил Михаил Криштал. Вместе с тем Павел Камнев, коммерческий директор компании "Лаборатория будущего", эксперт рынка НТИ "Аэронет", говоря об инициативе губернатора об отмене региональной компоненты по налогам для разработчиков БАС, подчеркнул: - Это интересная инициатива. К региональным налогам относятся НДФЛ в первую очередь. Производители БАС Самарской области будут освобождены от платы НДФЛ. Это поможет повысить фонд оплаты труда и привлечь гораздо больше квалифицированных специалистов. Но мы говорим тут только об одной стороне отрасли БАС. Для разработки и производства Самарский НПЦ обладает достаточно серьезным оборудованием, туда вложились "Транспорт будущего" и государство. В регионе есть собственное производство моторов, линии по производству полетной электроники, выстраивается линия по производству аккумуляторов с нуля. Инвестиции серьезные, подход привлечения крупных производителей оборудования - тоже достаточно правильный. Осталось только найти кадры, которые будут с этим оборудованием работать, масштабировать его под разные задачи.
Читать продолжение в источнике: СОВА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'