Эксперты рассказали, к чему приведет реформа системы образования в России

СОВА 7 часов назад 31
Preview
Домашние задания будут соответствовать возрасту. Для первоклассников снизят нагрузку до 1 часа во внеурочное время, для 2-х и 3-х классов - до 1,5 часов, 4-х и 5-х - до 2 часов. Контрольные и самостоятельные работы не должны будут превышать 10 % от суммарного числа занятий по каждому предмету. Эксперты уверены, что уменьшение нагрузки снизит уровень стресса и даст дополнительное время для отдыха и спорта. По мнению магистра педагогики (РГПУ им. Герцена), аспиранта (ИСПиП им. Р. Валленберга) Андрея Кашкарова, в каждом классе основной школы домашние задания учитель формирует по-разному. Кроме того, несмотря на единый стандарт, педагоги и образовательные учреждения имеют право составить "домашку" так, как им удобно и с учетом особенностей учебного контингента в классе. Специалист отметил, что в целом речь идет не о снижении количества домашнего задания, а об изменении сути, перераспределении по акцентам, форме и времени выполнения. Эксперт также добавил, что уклон идет на самостоятельную работу учащихся из-за трансформации педагогического подхода. Преподаватели будут учить одинаково всех, но достойный результат покажет наиболее заинтересованный школьник, который станет дополнительно заниматься дома самостоятельно. - Для кого-то качество усвоенного материала уменьшится. Для кого-то останется на прежнем уровне или даже возрастет. Польза в "нововведении" для школы в том, что для современного очень заорганизованного справками и отчетами преподавателя немного уменьшается нагрузка, высвобождается время на более качественную подготовку урока, - подчеркнул Кашкаров. А методист по русскому языку Екатерина Мыцких напомнила, что домашние задания появились для закрепления учебного материала, чтобы после повторения он остался в памяти. Она считает, что нововведения повлекут за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Так, дети станут больше отдыхать, изучать новые темы в школе, не выгорать и заниматься любимым хобби. По мнению эксперта, при этом могут быть проблемы с дисциплиной, школьники не научатся планировать день, не смогут хорошо усвоить пройденный материал, разучатся анализировать и искать информацию. - Про изменение в программе обучения речи не идет. Уменьшение количества домашнего задания не значит, что уменьшится объем знаний, который ученик должен усвоить за время обучения. В таком вопросе нужна системность, связность и последовательность. Сокращая количество домашнего задания, нужно параллельно продумать и новую систему подачи материала, - добавила она. Пресс-секретарь Независимого профсоюза "Новый Труд" Ольга Иванова заявила, что сокращение "домашки" может помочь старшеклассникам с самоопределением. Так, они сосредоточатся на предметах, которые им действительно важны. Кроме того, реформа может поспособствовать увеличению числа девятиклассников, уходящих в колледжи, чтобы восполнить нехватку рабочих кадров. Преподаватель обществознания Светлана Шмонина отметила, что полный отказ от домашней работы также вреден, как и чрезмерное ее количество. По мнению эксперта, важно не просто сократить объем, а пересмотреть смысл домашних заданий, пишет TagilCity. Ранее Минпросвещения утвердило время выполнения домашнего задания школьниками.
Читать продолжение в источнике: СОВА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'