Истории в скетчах: в Самаре открыли выставку из скейтбордов

СОВА 3 дней назад 25
Preview
Миша Качикаракис часто обращается к массовой культуре и создает целостные сюжеты. При этом художник зашифровывает в произведениях личные переживания и впечатления. Он описывает свой подход японским термином "югэн", который обозначает красоту, скрытую в глубине вещей. В основе выставки - рисунки, созданные с 2007 года из скетчбуков. Поэтому возле каждого скейтборда размещен оригинал из блокнота. Качикаракис перенес изображения на доски с помощью тех же приемов и материалов. Экспозиция состоит из 18 произведений, созданных шариковой ручкой, акварелью, маркерами, а также в технике коллажа. У Качикаракиса творчество и скейтбординг неразрывно связаны между собой. Когда он начинал развиваться как художник, много времени проводил с друзьями, которые увлекались граффити и катанием на доске. Если ребята из его компании рисовали баллончиками на стенах, то Миша предпочитал творить на бумаге, делал плакаты и стикеры. Со временем в числе его персонажей закрепились характерные образы. Например, героем его произведений становились рыбы, наделенные чертами людей. - Рыба - это символ в моей мифологии, - говорит художник. - По сути рыба молчит, а в моих работах она всегда с открытым ртом, потому что кричит. Но ее никто не слышит. У героев Качикаракиса экспрессивные выражения лиц. Так автор передает выкрученные на максимум эмоции: тревогу, меланхолию, отчаяние, радость и любовь. Он ищет красоту в несовершенном и приоткрывает дверь в свой внутренний мир. Выставка для художника - это погружение в ностальгию по временам полной творческой свободы. Если взглянуть на моменты из жизни, отраженные в работах, то среди них не так много счастливых и добрых. Однако они сформировали характер и мироощущение автора. Также Качикаракис пересмотрел прошлое, разбирая свой архив. Это превратилось для него в некую психологическую практику, во время которой отпустил переживания и обрел ощущение легкости. В работе "Маяк" отражена история о несчастной любви, в которой один партнер лжет другому. Напряжение автор передает через двух персонажей - растерянный корабль и обращенный к нему безумный маяк. В реальной жизни свет помогает судам возвращаться в безопасную гавань, но в работе Качикаракиса маяк заманивает пароход на рифы. Персонаж идет на свет, ожидая спасения, но не замечает, что движется в ловушку. - Образ маяка символизирует внутреннюю борьбу, - рассказывает художник. - У него из "головы" вырастают руки, которыми он бьет себя, колет и жжет. Руки растягивают рот, заставляя улыбаться, хотя маяк не желает этого делать. Он хочет предупредить корабль, но не может, потому что не принадлежит себе. В руках маяка есть маленькое сердечко, которое он хочет сохранить. Это говорит о том, что надежда всегда есть. На открытии художник поделился со зрителями секретом. Самарская публика раньше знала его под другим именем. Он выставлялся в музеях и галереях как Михаил Горелов. Несколько лет назад решил кардинально обновиться и открыл для себя новую главу в творчестве. - Когда у меня был тяжелый период в жизни, понял, что не могу продолжать в том же духе, - поясняет Качикаракис. - Начал ходить к психологу, работать над собой. В итоге я решил оставить прошлое позади. Также у меня были сложные отношения с родителями. Мы с ними разные. Но мне всегда был близок дедушка по маминой линии. С ним у меня есть духовная связь. Тогда я решил сменить фамилию и отдать дань уважения деду. Скейтборды для выставки художник собирал среди своих знакомых. Сам он продолжает кататься в свободное время. Выставка продлится до 17 августа.
Читать продолжение в источнике: СОВА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'