Небо в руках: Самарская область концентрирует на территории лучшие практики в беспилотной отрасли

СОВА 4 часов назад 132
Preview
НПЦ БАС "Самара" - основа кластера беспилотной авиации Самарской области. Инфраструктурная площадка общего пользования для резидентов-инноваторов создана по нацпроекту "Беспилотные авиационные системы". Среди учредителей - холдинг "Транспорт будущего", который является якорным резидентом НПЦ, Правительство Самарской области, фонд Национальной технологической инициативы, технопарк "Жигулевская долина". На площадке НПЦ создается экосистема БАС полного цикла - от разработки, проектирования и проведения летных испытаний дронов до серийного выпуска, подготовки кадров и сервисного обслуживания. В январе с производственными мощностями центра ознакомился Президент России Владимир Путин. Тогда же глава государства озвучил стратегическую задачу - к 2030 году Россия должна войти в число глобальных технологических лидеров в сфере беспилотных авиационных систем. Для этого в стране создаются мощности для исследований и производства беспилотников, а также наземная инфраструктура для испытаний дронов. Одним из центров отечественной экосистемы станет НПЦ БАС "Самара" - на его базе будут сформированы исследовательский, образовательный и производственный кластеры в сфере гражданской беспилотной авиации. Резидентами площадки уже стали более пятидесяти компаний со всей России. Вячеслав Федорищев подчеркнул, что в ближайший месяц на площадку зайдут еще не менее ста технологических предпринимателей со всей страны. - По сути, искусственный интеллект, цифровые двойники, системы контроля неба, новые материалы – все эти лучшие практики будут разрабатываться здесь. Это уже случилось. А это основа для дальнейшего и производственного, и научного развития, - подчеркнул губернатор. Как рассказал Федорищеву и Слуцкому генеральный директор "Транспорта будущего", советник губернатора Юрий Козаренко, приезд Президента на НПЦ БАС привлек огромное внимание к беспилотной отрасли и к самарской площадке в частности. Перенимать опыт приезжают как российские технологические предприниматели, так и иностранные делегации. - Уже более 18 стран хотят себе такие площадки, которые мы создаем здесь, - подчеркнул Козаренко. - Причем это история не только про дроны, это про людей, про технологии, про взаимодействие с наукой. Во время осмотра ключевых производственных участков, Козаренко поделился, что прошлый год ушел на создание производственных мощностей, а в 2025-м "дроны начнут летать". - Мы должны запустить сотни, тысячи беспилотников в небо, - заявил гендиректор "Транспорта будущего". - Концепция "бесшовного цифрового неба", которую мы презентовали Президенту, должна начать встраиваться с экономические отношения. Люди, каждый из нас, должны получать пользу от беспилотников в различных сферах, - рассказал о задачах НПЦ Козаренко. Практический опыт уже имеется. Гостям НПЦ представили летательный аппарат вертикального взлета и посадки коптерного типа для использования в агросекторе и логистике. Это первый массовый дрон в России, получивший сертификат для выполнения коммерческих работ. Беспилотники с дальностью полета 30 км уже активно задействованы в доставке товаров, в системе мониторинга, услуги БАС востребованы в нефтегазовой отрасли и сельском хозяйстве. По оценке специалистов НПЦ, в 2025-м году не менее 1 млн га посевных площадей в России будут обработаны усилиями самарских беспилотников. Глава ЛДПР назвал предприятие эталоном, учитывая то, что здесь применяются отечественные решения: - Поэтому все так успешно. И людям здесь приятно работать. Вот это предприятие - эталон, прообраз того, что в ближайшее время охватит страну, - сказал депутат Госдумы. - Здесь потрясающие условия производства, где рядом сидит генеральный директор, и идет сборка роторов. И они дышат одним воздухом. Чистым. Поскольку это производство действительно поражает не только технологиями, но и условиями труда. На площадке НПЦ также обсудили вопросы законодательной поддержки беспилотных авиасистем. Козаренко уверен: нормативные акты должны "успевать за динамично развивающейся отраслью". Кроме того, лидер ЛДПР озвучил ряд инициатив, которые будет продвигать партия. Одна из них касается создания центров профориентации на базе предприятий по производству БПЛА для переобучения ветеранов СВО. По словам Слуцкого, вернувшиеся с фронта бойцы смогут пройти в таких центрах переобучение с дальнейшим трудоустройством на востребованные специальности - оператор БАС, программист-разработчик, проектировщик, инженер, сборщик, испытатель БПЛА и другие. Эта инициатива, уверен парламентарий, будет способствовать развитию отрасли беспилотной авиации в стране и станет важным шагом к подготовке квалифицированных специалистов для различных сфер экономики, включая аграрную и логистическую. В завершении визита Вячеслав Федорищев отметил, что Самарская область много десятилетий была центром развития пилотируемых систем, а сейчас становится флагманом развития беспилотных. - Благодаря таким ребятам, как 1200 человек, которые работают в НПЦ БАС "Самара", ученым, инженерам, инструкторам, небезразличным людям, которые работают над беспилотными системами сейчас - мы можем стать и уже становимся центром не пилотируемых, а беспилотных систем, - подчеркнул глава региона. Он также анонсировал запуск в Тольятти эксперимента по доставке беспилотниками товаров крупных ритейлеров клиентам, а также сообщил о работе над корректировками образовательных программа для высшей школы, и отдельно - для школ и учреждений дополнительного образования. - Для создания стимулов у молодых ребят буквально с третьего класса развиваться в том или ином направлении, которое приведет потом к успеху в отрасли беспилотных авиационных систем, - подчеркнул Федорищев.
Читать продолжение в источнике: СОВА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'