Пленэр под мостом: в Самаре завершился фестиваль "Назад в город"

СОВА 8 часов назад 16
Preview
Фестиваль "Назад в город" (16+) проходил с 26 июля по 3 августа. Его организует раз в два года команда галереи "Виктория". Мероприятия охватывают разные районы Самары, в том числе отдаленные. Благодаря этому гости фестиваля могут совершить небольшое путешествие в пределах города, побывать в необычных локациях, познакомиться с творчеством ранее незнакомых авторов, попробовать новые занятия и познакомиться с другими участниками. - Фестиваль напоминает о том, что мы в Самаре видели и испытали еще далеко не все, - говорит один из организаторов проекта Анастасия Альбокринова. - Поэтому предлагаем разные формы погружения в среду через проводников и художественные практики. Среди самых ярких событий - открытие фестиваля во "Дворе художника" на Некрасовской, 20, где находится мастерская Андрея Сяйлева. Также участники побывали в Зубчаниновке вместе с фотографом Ольгой Фроловой (18+). Группа городских исследователей прогулялась по улицам поселка в поисках архитектуры в стиле "цыганского барокко", изучила развалины общественной бани и берег Безымянной реки в овраге Орловский. Еще одной площадкой фестиваля стал Загородный парк. Там на месте бывшего уличного кинотеатра в лучах заката прозвучали медитативные ритмы от музыкантов Morev, s.f.r.v, Tilly и Дмитрия Крылова. Еще участники побывали на экскурсии "Перекресток четырех скульптур", которую провел куратор "Виктории" Сергей Баландин. Также прошли экскурсии-пробежки по самарской набережной. Кульминацией фестиваля стал пленэр под старым мостом через реку Самара. В нем участвовали художники, которые решили переосмыслить городскую среду через найденные предметы и историю места. Пленэр организовали создатели проекта "Самарские подмышки" Лиза Куртова и Наталья Прокофьева. Этим летом они начали проводить подобные встречи авторов в неочевидных и небанальных локациях. Сначала участники исследуют место, затем несколько часов посвящают арт-практикам: рисованию, танцам, созданию инсталляций и так далее. - Весной мы захотели провести пленэр, но не для того, чтобы писать красивые особняки или главные улицы, - поясняет Куртова. - Нам просто нравится гулять пешком и исследовать город. Название проекта появилось во время обсуждения того, как можно изучать Самару. Наташа сказала: "Можно смотреть всякие подмышки". Я подумала, что нужно создать свой проект, к которому могут присоединиться все желающие. Слово "подмышки" точно отображает наш интерес к городу, к не самым популярным, но при этом любимым укромным уголкам. Участники пленэров встречаются раз в две недели и пробуют использовать разные техники и практики, которые обычно откладывают в стол. Тут авторы могут не бояться осуждения более опытных художников и свободно творить. О выходе в город участники договариваются в телеграм-чате "Самарские подмышки". Там можно посмотреть фотографии готовых работ. - Наши встречи нарушают традиции, они заряжены духом свободы, - говорит Прокофьева. - Захотелось разрушить представление о пленэре как о походе в туристические места, где пишут картины маслом. Когда я училась в университете, мы посещали смотровые площадки с панорамным видом. Все было серьезно и по правилам, а хочется легкости, игры, эксперимента. Мне кажется, нам это удалось. Гости закрытия фестиваля увидели получившиеся работы на выставке. Это были скетчи с изображением моста и элеватора, арт-объекты, при создании которых использовали ржавые куски металла, игрушечный глаз, кора дерева и битое стекло. Все было навеяно мотивами бурлящей жизни на реке. Художники увидели сходство найденных предметов со сказочными персонажами и с тем, что используют городские жители в быту. Например, Альбокринова создала инсталляцию в виде импровизированного суши-бара из деревянных досок, скелетов рыб, ракушек и куриной лапы. В конце вечера посетители послушали стихи самарских поэтов и насладились пикником под мостом.
Читать продолжение в источнике: СОВА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'