Елизавета Згирская - композитор, куратор проектов в сфере экспериментальной музыки. Живет в Томске. В своих работах она ищет взаимосвязи музыки с другими видами искусства - архитектурой, визуальными медиа, танцем.
- Как многие композиторы нашей страны, я окончила Московскую консерваторию, - рассказывает Згирская. - После выпуска решила, что бегать по сугробам с микрофоном и "слушать" деревянные дома намного интереснее, чем годами ждать премьеру в филармонии. Так появился главный творческий проект моей жизни - "701 Project". Он посвящен деревянной архитектуре родного Томска. После я стала ездить по разным городам страны и делать звуковые инсталляции, музыкальные перформансы и просто композиции, работающие с городской идентичностью.
Аудиовизуальный проект "701 Project" появился в 2020 году. Он состоит из выпусков, в которых автор с помощью музыки и современного звукового и изобразительного искусства рассказывает о домах из "Списка 701". Это перечень томских деревянных зданий, которые находятся под охраной государства. Для каждого выпуска композитор выбирает определенные жанр и форму. Произведение, которое получается в результате, не может существовать в отрыве от своего дома.
В Самаре художница работала с тренером по плаванию Ксенией Загайновой. Если другие участники резиденции "Художник+" представляли только идеи проектов, то Згирская и Загайнова показали готовый перформанс. Его видеодокументацию можно будет увидеть на итоговой выставке резиденции.
В "Генеральной тренировке" авторы работали со временем и звуком. В бассейне "Дельфин" спортсмены Георгий Костко, Дарья Петрунина, София Садчикова и Антон Козлов преодолевали свои дорожки в одном из классических стилей плавания. За каждым был закреплен музыкант. В перформансе участвовали трубачи Михаил Мощенский, Александр Маркелов и тромбонисты Андрей Деревянко, Артем Пакаев.
Тренер и автор музыкальной партитуры работали с цикличным временем каждого стиля движения. Со стороны было непросто определить, пловец ли диктует ритм музыканту, или, напротив, трубы и тромбоны задают ритм движению. Кажется, что было и то, и другое.
После этой части следовала разговорная, когда дали слово участникам и устроили импровизированное награждение. Из-за особенностей акустики помещения остается надеяться, что на видеозаписи звук получился лучше. На месте же можно было в общих чертах догадаться, что каждый говорит о любимом занятии. Отдельно "предоставили слово" воде - композитор опустила на глубину гидрофон, передающий звук. Тут уже вопросов к акустике не было.