Об этом свидетельствует исследование на основе обезличенных данных абонентов сотовых операторов. Аналитики отметили: сервисы с лайфхаками по рассаде и садовыми лунными календарями по-прежнему наиболее популярны у людей в возрасте 45-54 лет. К этой возрастной группе относится каждый третий посетитель тематических ресурсов. Второе место – абонентов 55-64 лет (23 % пользователей). Категория дачников от 35 до 44 лет составляет 22 % посетителей подобных ресурсов.
Впрочем, наиболее впечатляющий прирост аудитории сайтов и приложений для садоводов наблюдается среди подростков младше 17 лет – плюс 38 % за год. Возможно, поколение, которое с гаджетами на "ты" помогает старшим родственникам, а может быть, молодежь вовсе не прочь самостоятельно покопаться в земле и поухаживать за растениями. Чуть меньше, но тоже существенно увеличилась аудитория тематических дачных ресурсов в возрасте 35-44 лет (+33 %) и 45-54 лет (+ 30%).
Садоводов 55-64 лет онлайн-площадки привлекали на 27 % чаще год к году, абонентов старше 65 — на 23 %. При этом самарцы от 18 до 24 лет подрастеряли интерес к садоводству — за год их число снизилось на 7 %.
Стоит отметить, что сайтами и приложениями для дачников в области чаще пользуются женщины (77 % против 23 % мужчин). Наибольшая активность на тематических платформах среди жителей Самарского региона наблюдается в апреле и мае — во время посевных работ. В эти месяцы объемы трафика превышают среднегодовой показатель в 1,5 раза.
- Каждый год интернет-трафик на дачах увеличивается на 20–30 %. В том числе это связано с ростом популярности загородной жизни среди молодёжи, которая активно использует онлайн-сервисы на природе. Мы заранее готовим инфраструктуру к увеличению нагрузки в местах сезонного проживания, - прокомментировал Никита Пикульников, директор МегаФона в Самарской области.
Так, например, в преддверии дачного сезона – 2025 инженеры построили инфраструктуру связи вблизи СНТ "Рябинушка" в Новокуйбышевске и увеличили скорость мобильной передачи данных для садоводов в поселке Новосемейкино.