Специалисты придумали этот термин как своеобразный инструмент для прогнозов относительно динамики населения.
- Экспертам важно понимать, смогут ли последующие поколения заменить настоящие на рынке труда, каким будет этот дефицит, в каком количестве мигрантов мы нуждаемся, будет ли наше население преимущественно молодым или старым и какие запросы к социальной политике они будут предъявлять, - рассказывает социолог Светлана Шашкова.
Принято считать, что впервые современный и известный нам подход в делении поколений применили социологи Нил Хау и Уильям Штраус. В 1990-е они придумали известные сейчас названия: бумеры, миллениалы, зумеры.
Основа личности закладывается в молодом возрасте, поэтому на поколения накладывает отпечаток время, в которое люди растут и взрослеют, передает слова эксперта "Тульская служба новостей".
С быстрым развитием технологий градация в некоторой степени сдвинулась. В мире все больше людей вне зависимости от возраста следят за трендами и осваивают современные возможности.
Тем не менее разница все же существует.
- Говорят, что зумеры не хотят выходить из зоны комфорта, активно трудиться, меньше зациклены на потреблении, чем их родители. Хорошо это или плохо? С точки зрения экономики и работодателей, безусловно, не очень… А если за точку отсчета взять личное счастье, отсутствие стресса и умение наслаждаться жизнью без бесконечной погони за материальными благами? Ответ очевиден, - говорит социолог.
Особенно популярна тема разных поколений стала с приходом интернет-юмора с мемами. Через социальные сети информация распространяется все быстрее, поэтому шутки про зумеров и бумеров постоянно на слуху.
Ранее мы рассказывали, какие мессенджеры для общения по работе выбирают молодые самарцы.