Выяснилось, что 27 % родителей учеников 5-6-х классов точно знают, что их дети при выполнении домашней работы прибегают к помощи искусственного интеллекта. Среди тех, у кого в семье есть школьники 7-9-х классов, таких уже треть. А родителей старшеклассников - 45 %.
Учителя также понимают, когда задание выполнено с помощью ИИ. 16 % педагогов в среднем и старшем звеньях сообщили, что постоянно сталкиваются с такими случаями и умеют это доказать. Достаточно задать ученику уточняющие вопросы или вызвать к доске для решения аналогичного задания. К тому же искусственный интеллект нередко выдает алгоритмы, которые не изучали в школе.
Некоторые преподаватели применяют санкции только к тем ребятам, которые просто списали предложенный нейросетью ответ, но самостоятельно тему не проработали. А часть преподавателей и вовсе учат детей, как правильно использовать возможности ИИ - для поиска источников информации или создания плана работы.
27 % педагогов, принявших участие в исследовании SuperJob, не знают, как предотвратить бездумное использование школьниками искусственного интеллекта. При этом треть заявили, что пока не сталкивались с подобными ситуациями.
Между тем старшеклассник научил нейросеть распознавать патологию сетчатки глаза у новорожденных.