В Самарском университете им. Королёва открылась школа воздухоплавания – студентов в ней учат управлять воздушными шарами. Пройти бесплатный курс обучения воздухоплаванию здесь может любой студент университета, независимо от своей основной специальности и факультета. Школа предусматривает как теоретическую подготовку к полетам, так и практические занятия. Студенты под руководством квалифицированного наставника изучают устройство различных аэростатов и осваивают практические навыки работы с этим экзотическим видом воздушного транспорта.
- Школ воздухоплавания в России не так уж и много, тем более организованных в вузе. В отличие от различных коммерческих организаций и клубов, у нас обучение проводится на безвозмездной основе. Главный наш приоритет – это безопасность полетов. Студенты учатся оценивать текущие погодные условия и анализировать прогнозы погоды, учатся работать с оборудованием аэростата так, чтобы исключить или минимизировать любые возможные риски. На занятиях мы досконально изучаем техническое устройство аэростатов и технику безопасности. Даже без экипажа, в пустом состоянии аэростат весит около трети тонны, включая оболочку, гондолу, горелку и топливные баллоны с газом, и все это требует тщательного контроля и прочных знаний, - подчеркнул Сергей Шабанов, руководитель школы воздухоплавания Самарского университета им. Королёва, сертифицированный пилот-инструктор свободного аэростата.
Обучение проходит на двух тепловых аэростатах – класса АХ-7 с объемом оболочки 2190 кубометров и АХ-8 с объемом оболочки 2550 кубометров. Воздушный шар и вправду предмет нелегкий не только в плане изучения, но и по своему весу. Например, оболочка АХ-8 весит 112 кг, а пустая гондола – 72 кг. А еще горелка и топливные баллоны с газом. Но будущие воздухоплаватели успешно преодолевают сложности и тяжести обучения.
- Подготовка к работе с аэростатом – это серьёзный и кропотливый процесс. Мы учимся управлять подачей газа через горелку, чтобы обеспечивать плавные и безопасные маневры шара. Сначала было сложно, но постепенно мы начали разбираться в технических вопросах, - рассказала Татьяна Булькина, студентка второго курса Социально-гуманитарного института Самарского университета им. Королёва.
По словам Татьяны, она пришла в школу воздухоплавания, вдохновившись возможностью управлять аэростатом и увидеть красоту Самары с высоты.
- Но дело, конечно, не только в романтике: просто это уникальная возможность получить навыки пилота воздушного шара без необходимости обучаться в специализированных учебных заведениях. Здесь я могу реализовать мечту о небе и одновременно получить полезный опыт, - подчеркнула Татьяна Булькина.
- Обучение в этой школе – отличный опыт для технического специалиста. Помимо теории, мы изучаем, как обращаться с горелкой и со всей аэростатической аппаратурой. Знания и практика, которые мы получаем, являются хорошей базой для дальнейшего профессионального развития в этой сфере, - отметил Алексей Богатырев, студент первого курса Института естественных и математических наук Самарского университета им. Королёва.
В дальнейших учебных планах Школы воздухоплавания – практическое освоение полетов на высоте 500–600 метров. По окончании учебного курса выпускники школы должны будут владеть базовыми знаниями и практическими навыками, которые позволят им при желании совершенствоваться в данной сфере. Так, в случае, если они в дальнейшем планируют получать свидетельство пилота свободного аэростата, им нужно будет уже обращаться в специализированные авиационные учебные центры. Школа воздухоплавания Самарского университета им. Королёва такого официального документа, как свидетельство пилота, не выдает.
Недавно школа воздухоплавания приняла участие в университетском Дне здоровья, проходившем на волжском острове Поджабный. Аэростат привлек там всеобщее внимание, и появилось немало желающих поступить в школу и научиться им управлять. Кстати, 31 мая участников школы и аэростат можно будет увидеть на университетском Празднике улицы Лукачёва. Гостям праздника расскажут про устройство аэростата, покажут, как управлять горелкой, и ответят на любые вопросы по теме полетов на воздушных шарах.