Увеличивается и количество занятых на таких предприятиях. Сегодня в региональном производстве БАС занято 686 человек. Годом ранее этот показатель составлял 427 человек.
- Самарская область является одним из передовых регионов России по развитию отрасли беспилотной авиации. Для нас она одна из стратегических, которая позволит "вытягивать" за собой большое количество новых технологий, - подчеркивал ранее губернатор Вячеслав Федорищев.
В Самарской области в рамках реализации нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" создается кластер беспилотной авиации, действует экспериментальный правовой режим, работает научно-производственный центр, созданный Правительством региона и компанией "Транспорт будущего". В рейтинге Минпромторга РФ Самарская область входит в первую пятерку регионов по уровню развития беспилотных технологий по итогам 2024 года.
- Мы успешно сформировали полноценную отраслевую экосистему полного цикла производства БАС: от подготовки кадров, генерации идей и разработки технологий до конечного производства и экономического применения БАС. В кооперации с участниками кластера работают свыше 140 организаций в смежных отраслях: это искусственный интеллект, связь, двигатели, оборудование и многое другое, - перечислил зампред правительства - министр экономического развития и инвестиций Самарской области Павел Финк.
В целом по стране число МСП-производителей беспилотников в России за год выросло на 15 % и сегодня насчитывает более 600 предприятий. Уровень занятости увеличился почти на треть, до 10 тысяч человек.
- Только с начала 2025 года было создано 51 новое МСП, основным видом деятельности которого является выпуск беспилотников и их компонентов. При этом мы видим не только количественное, но и качественное развитие сегмента. Если в прошлом году на одну такую компанию приходилось в среднем по 14 сотрудников, то сегодня это уже 16-17 человек, - сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Существующие финансовые инструменты также способствовали развитию МСП-производителей БПЛА, обеспечивая доступ к заемному финансированию для выпуска востребованных изделий, наращивания объемов производства и запуска в серию новых модификаций. За три года почти каждый третий МСП-производитель беспилотников в России пользовался мерами господдержки.
Напомним, на днях был подписан закон о налоговых льготах для производителей БАС. Речь идет о применении нулевой ставки НДС при их продаже. Льгота будет распространяться на беспилотники массой от 0,15 до 30 кг. Освобождены от НДС ввозимые на территорию РФ двигатели, запасные части и комплектующие, предназначенные для строительства, ремонта и модернизации беспилотных гражданских воздушных судов такой массы.