Чаще всего горожане получают образование вечером (36 %), затем по популярности идут утренние занятия (19 %), учеба во время приготовления ужина (17 %) и в специально отведенное время после рабочего дня (11 %).
При этом большинство опрошенных считают обучение необходимым только при наличии цели. Только 3 % заявили, что не представляют свою жизнь без постоянного улучшения знаний.
Основные причины обращения к образованию - повышение конкурентоспособности (24 %), стремление следовать профессиональным трендам (23 %) и личный интерес к знаниям (19 %). Лишь небольшая доля респондентов изучает материалы ради удовольствия и расширения кругозора (11 %).
Наиболее востребованными видами образовательных ресурсов стали чтение книг и статей (27 %), просмотр учебных видеороликов (26 %), прохождение коротких курсов (19 %) и участие в вебинарах (17 %).
Что касается продолжительности занятий, то чаще всего респонденты уделяют этому процессу от 15 до 30 минут ежедневно (36 %), около трети - от одного до двух часов (28 %), остальные ограничиваются менее длительными сессиями.
Главными препятствиями на пути к регулярным занятиям респонденты назвали нехватку финансов (26 %), сомнения в пользе обучения (20 %) и отсутствие мотивации (16 %). Однако 11 % сообщили, что легко интегрируют новые знания в свою ежедневную активность, не испытывая затруднений.
Исследование проводили аналитики онлайн-кампуса Высшей школы экономики и образовательной платформы "Нетология".
Популярными остаются и лекции. В Сызрани и Сызранском районе состоялась литературная акция "Харитоновские чтения" (6+). Мероприятие посвятили поэту Вячеславу Харитонову.