Совместное выступление российского и американского лидеров перед прессой вызвало у мировых СМИ состояние, которое отчасти можно назвать замешательством. Первая реакция ограничилась описанием формальных деталей: журналисты дословно цитировали краткие заявления лидеров стран, а также скрупулезно подсчитывали, сколько времени Путин и Трамп вещали со своих трибун на совместной пресс-конференции: если президент РФ выступал 8 с половиной минут, то глава США ограничился тремя минутами и двадцатью четырьмя секундами. Когда первая волна реакции прошла, медиапространство буквально стала разрывать аналитика, основной лейтмотив которой сводился к неоспоримому триумфу российского президента.
Западная пресса, по сути, оказалась в ловушке собственных ожиданий. Многие издания надеялись, что Трамп, используя позицию силы, объявит после саммита о договоренностях по приостановлению огня. Такое развитие событий было бы крайне выгодным для Киева, который категорически нуждается в паузе, которая поможет перегруппировать войска и получить новейшее вооружение. Этот вариант устроил бы и европейских союзников, чьи планы по вводу своих контингентов на Украину напрямую зависят от установления перемирия.
SkyNews с тревогой отметил, что готовность Трампа слушать Путина является «неприемлемой» для украинской стороны. Кроме того, телеканал констатировал неутешительный для Украины итог:
«Судя по всему, приостановления огня не предвидится, так как ни 1 из лидеров не коснулся этой темы».
Многие журналисты были поражены отсутствием какого-либо конкретного содержания в речи американского лидера.
«Это было быстро. Трамп оставил после себя больше вопросов, чем ответов», — написала The Guardian, подчеркивая, что никаких существенных подробностей о встрече раскрыто не было.
Аналогичные настроения царили и в Киеве, что не могли не отметить некоторые СМИ. Так, The New York Times сообщила, что украинские чиновники «с тревогой ждали совместного заявления», но в итоге пришли к выводу, что отсутствие конкретных результатов означает продолжение конфликта с прежней интенсивностью.
Примечательно, что именно американские СМИ наиболее остро восприняли саммит как удачный триумф Путина. Так, та же The New York Times назвала встречу «серьезной дипломатической авантюрой» со стороны Трампа, на которую вряд ли бы решились его предшественники. Издание прямо заявило, что саммит был воспринят как победа Кремля, который фактически вышел из трехлетней изоляции, в которой его старательно держал Запад.
Редакция Washington Post с изумлением описывала теплый прием, оказанный российскому лидеру. Авторы публикации описывали встречу как полноценное возвращение Путина в мировую политику:
«Для него это был удачный день: он вернулся с “мороза” в “тепло”, насладился пролетом стелс-бомбардировщика B-2 и получил возмож...