Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил о продолжении работ по созданию легкого многоцелевого самолета "Байкал", подчеркнув, что ни в советский период, ни в современной истории страны не существовало опыта разработки воздушных судов подобного класса. Девятиместный лайнер, создаваемый для местных авиалиний компанией "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом, призван заменить легендарный Ан-2.
После успешного первого полета, состоявшегося 30 января 2022 года с аэродрома Арамиль под Екатеринбургом, когда самолет провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров, проект получил новейший импульс развития.
Глава Минпромторга Антон Алиханов ранее сообщал о планах закончить сертификацию и начать поставки первых пяти экземпляров в 2026 году. Дополнительное ускорение работам придало ноябрьское поручение президента В. В. Путина о необходимости форсировать создание отечественных самолетов для региональных перевозок.
В границах дальнейшего развития проекта в марте текущего года Минпромторг объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ по оснащению "Байкала" российской силовой установкой и воздушным винтом с максимальным бюджетом в 10,4 миллиарда рублей.
Уже в апреле был подписан государственный контракт с Уральским заводом гражданской авиации на выполнение ОКР под кодовым названием "ЛМС-901", что удостоверяет о переходе проекта в финальную стадию подготовки к серийному производству.