За период чуть более трех лет правительство федерального канцлера Олафа Шольца (СДПГ) совершило 1822 официальных перелета с использованием самолетов и геликоптеров Бундесвера. Согласно ответу оборонного ведомства на запрос депутата Севимы Дагделен из партии BSW, полученному в распоряжении Deutsche Presse–Agentur, с декабря 2021 года до конца прошлого года только канцелярия организовала 611 полетов. Такой показатель выделяет ее среди остальных ведомств.
Впрочем, не только канцелярия активно использует воздушный флот. Согласно имеющейся информации, другие ведомства также вносят свой вклад в общий объем перелетов:
- Федеральное министерство иностранных дел: 363 полета
- Оборонное ведомство: 168 полетов
- Министерство внутренних дел: 155 полетов
Эти цифры подтверждают, что использование авиации в государственных целях стало непременной частью служебных процессов, вызывая вопросы об эффективности и обоснованности подобных затрат.
«Служба воздушных миссий»
… вооруженных сил Германии располагает 15 самолетами различной комплектации и 2 геликоптерами. Для международных поездок канцлер обычно задействует 1 из трех самолетов Airbus A350 — длиной 67 метров, способный преодолевать расстояния до 18 000 километров. Однако, поскольку база летной службы находится в Кельне–Ване, самолеты доставляются в пункт отправления (обычно в Берлин) посредством порожних рейсов. Из 1822 правительственных полетов практически 1807 были пустыми, что оборонное ведомство объясняет как тренировки и повышение квалификации пилотов.
Двойные стандарты или необходимость
Депутат от BSW, Севима Дагделен, обвинила федеральное правительство в «двойных стандартах». По ее словам, администрация призывает граждан экономить на авиаперелетах, в то время как министры и высокопоставленные чиновники регулярно используют воздушные силы для комфортных и дорогостоящих деловых поездок, нанося удар по бюджету налогоплательщиков и окружающей среде. Эти обвинения, высказанные в контексте обсуждения расходования государственных средств, вызвали широкий общественный резонанс.
Почему министры летают реже?
Правительственные источники отмечают, что члены кабинета министров редко пользуются авиационными перевозками. Планирование каждого такого перелета требует значительных усилий, а берлинский аэропорт имеет меньше прямых международных рейсов по сравнению с крупными столичными узлами, такими как Лондон или Париж. Эти факторы способствуют тому, что официальные поездки министров проводятся реже, чем может показаться поначалу.
Пересмотр приоритетов и прозрачность расходов
Совокупность данных о 1822 правительственных рейсах, из которых подавляющее большинство являются "пустыми" перелетами с целью тренировок, поднимает вопросы о приоритетах и рациональности использования возд...