В 2026 году корейский автобренд Kia вернется в РФ с официальными поставками из Китая и Казахстана. Альтернативным способом на российский рынок уже поставляются автомобили Honda, Toyota, Mazda, Hyundai и Suzuki. Таким образом иностранные автокомпании нашли лазейку, как в обход санкций возобновить продажу своих машин в РФ.
В 2026 году корейский автобренд Kia вернется в РФ с официальными поставками из Китая и Казахстана. Альтернативным способом на российский рынок уже поставляются автомобили Honda, Toyota, Mazda, Hyundai и Suzuki. Таким образом иностранные автокомпании нашли лазейку, как в обход санкций возобновить продажу своих машин в РФ.
Kia.
17 июня южнокорейская автокомпания Kia провела встречу с российскими дилерами для обсуждения планов по возвращению на отечественный рынок, рассказал экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
«Kia собрала дилеров обсудить возвращение на российский рынок. Задача — вернуться в 2026 году и в течение трех лет выйти на уровень продаж в 100 тыс. автомобилей в год. Пока речь идет о поставке автомобилей из Китая и Казахстана. Соответственно утиль по полной программе без компенсаций через механизм промсубсидий», — рассказал Мосеев.
По данным эксперта, модели Kia будут стоить недешево: компактный ~хетчбэк Picanto оценили в 1,5 млн рублей, кроссовер K4 — от 2,8 млн рублей, Seltos — от 3,5 млн рублей, Sportage — от 5 млн рублей, Sorento — от 6,9 млн рублей~. Также корейцы хотят присутствия в РФ 120 дилеров марки.
Однако, как отметил Мосеев, после негативной реакции дилеров на объявленные цены представители корейской Kia «сильно задумались».
Дело в том, что по параллельному импорту модели Kia стоят в несколько раз дешевле. Например, ценники за «серые» Kia Seltos и Sportage стартуют от 1,9 млн и 2,6 млн рублей соответственно.
Тем не менее, Мосеев считает, что Kia попытается вернуться в РФ любыми путями.
"Kia, конечно, будет возвращаться в РФ. Для них это был значимый рынок, поэтому тут других вариантов нет. Особенно с учетом того, что на глобальном рынке конкуренция усиливается — с теми же китайцами.
Поэтому всем производителям, которые раньше ощущали себя хорошо, хочется вернуться«, — сказал эксперт “Газете.Ru”.
Мосеев полагает, что наладить продажи 100 тыс. автомобилей в год на одном импорте, без локализации производства, корейскому концерну будет крайне тяжело.
Дорогу, по которой собирается пройти Kia в РФ уже прошли ряд японских марок. Так, альтернативный импорт через третьи страны в РФ наладили российские представительства ~Honda, Toyota, Mazda, Peugeot и Citroen, Hyundai и Suzuki~.
Системная лазейка.
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты сходятся во мнении, что и другие иностранные автокомпании будут использовать эту лазейку, чтобы работать ...