Летняя жара приносит с собой не только пробки и духоту, но и скрытую угрозу для водителей, которую многие попросту игнорируют. Речь идет о зимних шинах, которые продолжают использовать на автомобилях в теплое время года. Чем это грозит и почему за это отныне можно получить штраф?
В ГАИ напомнили: эксплуатация зимних шин в летний сезон — не просто дурная привычка, а реальная угроза безопасности. Летняя дорога требует особого сцепления с асфальтом, а мягкий зимний протектор, рассчитанный на морозы, летом буквально "плывёт" на раскалённом покрытии.
"Зимние шины летом ухудшают управляемость и увеличивают тормозной путь", — подчеркивается в материалах ГАИ.
Дело в том, что состав зимней резины более мягкий. При высоких температурах это приводит к снижению устойчивости автомобиля в поворотах, ухудшению реакции на рулевое управление и, самое опасное — к увеличению тормозного пути.
Например, при резком торможении на сухом асфальте летом автомобиль на зимней резине может остановиться на несколько метров дальше, чем на летней. Это может стать критическим в аварийной ситуации.
Помимо выбора сезонной резины, ГАИ напоминает водителям о необходимости контролировать давление в шинах.
Важно проверять его не только в основных колесах, но и в запасном — ведь оно может понадобиться в самый неподходящий момент.
порезы,
трещины,
вздутия.
Любое из этих повреждений может привести к разгерметизации или даже взрыву шины во время движения.
Кстати, давление в шинах изменяется с повышением температуры воздуха. Летом стоит проверять его чаще обычного — примерно раз в две недели.
С 1 июня 2024 года в РФ официально запрещено использовать шипованные зимние шины в летний период. Это касается:
легковых автомобилей категории M1,
легких грузовиков категории N1.
Штраф за это нарушение — 500 рублей.
Основанием для нововведения стало постановление правительства, принятое ещё в сентябре 2023 года, но реальные штрафы начали выписывать только этим летом.
Если раньше сотрудники ГАИ ограничивались предупреждениями, отныне они вправе выписывать штраф сразу.
В некоторых странах Европы действует обязательное требование менять шины по сезону — например, в Германии за нарушение сезонности штраф может достигать 60 евро.
Шипованные шины увеличивают тормозной путь на сухом асфальте летом в среднем на 20%.
Перегрев зимней резины летом может привести к разрушению её структуры и отслаиванию протектора.
Давление в шинах, сниженное всего на 0,5 атмосферы, увеличивает расход топлива на 3-5%.