Когда-то иностранные автомобили доминировали на российских дорогах, но за последние годы их присутствие заметно сократилось. Однако даже в новейших реалиях некоторые бренды продолжают держать позиции — и здесь есть свои лидеры.
С января по апрель 2025 года самой популярной иномаркой в РФ (если не учитывать китайские марки) стала Toyota. Об этом рассказал директор агентства "Автостат" Сергей Целиков в своем Telegram-канале. На долю японского бренда пришлось 22% от всего сегмента "некитайских" иномарок.
За ней следует BMW с 14%, а замыкает тройку Mercedes-Benz — у него 9% рынка. Чуть ниже — Hyundai (7,9%) и Kia (7,3%). В десятку лидеров также вошли:
Volkswagen — 5,4%
Skoda — 4%
Lexus — 3,5%
Land Rover — 3,3%
Mazda — 3,2%
Если отмотать время назад на 4 года, картина была совсем другой. В начале 2021 года иностранные бренды занимали более 75% рынка. Однако уже тогда начался спад, и к апрелю того же года их доля снизилась до 70%.
В 2022 году ситуация изменилась радикально: глобальные производители ушли с российского рынка в марте, но всё же сумели обеспечить 51% продаж за первые месяцы.
Затем — только вниз:
2023 год: параллельный импорт дал возможность сохранить 15% доли.
2024 год: показатель упал вдвое — до 7,5%.
2025 год (январь-апрель): доля некитайских иномарок составила лишь 6,4%.
По словам Сергея Целикова, текущие цифры наглядно показывают, насколько серьёзно трансформировался авторынок РФ за короткий срок.