Семь главных компонентов: как появились легендарные духи «Красная Москва»

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 3 часов назад

В Центре «Зотов» открылась выставка «Красная Москва. Женщины в большом городе». Кураторы предлагают исследовать образ советской женщины 1920−1930 годов вместе с развитием парфюмерной индустрии. Подробнее о выставке — в материале «Вечерней Москвы».

В Центре «Зотов» открылась выставка «Красная Москва. Женщины в большом городе». Кураторы предлагают исследовать образ советской женщины 1920−1930 годов вместе с развитием парфюмерной индустрии. Подробнее о выставке — в материале «Вечерней Москвы».

В центре ольфакторной, то есть посвященной ароматам, выставки — парфюм, ставший символом эпохи. За флаконом духов, который сегодня обрел вторую жизнь из-за популярности винтажа, стоит целая история. Гостям стоит приготовиться к тому, что кураторы предложат не только визуальное исследование, но и чувственное, и поэтому обоняние станет ключевым.

Игра с восприятием начинается не с парфюма, а с запахов эпохи — на стене ароматов можно «услышать» терпкую махорку, кисловатый свежеиспеченный хлеб или сладковатый керосин. Дополняют впечатление произведения искусства. В залах собрано более 200 предметов — фото и зарисовки, этикетки и полотна живописцев, отражающих свою эпоху. В экспозиции представлены картины Игоря Грабаря, Юрия Пименова, Аристарха Лентулова, а образы варьируются от революционерок в лихо повязанных алых косынках или прилежных молодых ученых, суетящихся с пробирками и склянками в лаборатории, до томных развязных дам эпохи НЭПа, увлеченных буржуазной роскошью.

Во все времена любой девушке, будь она передовиком производства или жеманной актрисой, хочется хорошо выглядеть и благоухать. И на смену товариществу «Брокар и Ко», о котором на выставке рассказывается через их продукцию, приходит трест «Жиркость» — невзирая на неприглядное название, занимающийся созданием косметических продуктов.

— Правление фабрики Брокаров, поставщиков императорского дворца, находилось на Никольской. Есть распространенная легенда, что они выпускали духи «Любимый букет императрицы», а потом, уже после революции, просто перезапустили его под новым, советским названием «Красная Москва». Но это миф, — рассказывает куратор Дарья Донина. — Действительно, все масла и ингредиенты были закуплены до революции, но парфюмы не идентичны. Но автор и «Красной Москвы», и «Букета» все же один — француз Август Мишель. Посетителям предлагают заглянуть в его рабочий кабинет. За занавесом спрятан парфюмерный орган — так называют рабочее место мастера.

«Ты что? Краев не видишь?!»: как граненый стакан стал одним из главных символов СССР.

— Мы представили 7 главных компонентов «Красной Москвы», среди которых ирис, кориандр и гвоздика. Настроив интенсивность и комбинацию, можно создать свой авторский вариант, — объясняет Дарья.

Также в экспозиции представлены и реконструкции флаконов и запахов, которые создавали в советское время, например одеколон «Северный», упаков...