Его шутки заставляли хохотать миллионы зрителей, пока сам он спивался в одиночестве. Как Эдуард Радзюкевич скрывал боль и какие тяжёлые воспоминания хранит в памяти.
Его назвали самым смешным человеком на ТВ в начале нулевых, впрочем мало кто знал, что прячет Эдуард за улыбкой и смехом.
Оказалось, звезда экранов рано потерял мать. Мальчику было всего 5 лет, когда из жизни ушёл самый близкий человек.
Спустя много лет Радзюкевич рассказал: его мама умерла от онкологии. Женщина успела поздравить сына с пятилетием, но победить недуг было ей не по силам:
«Я помню больничный коридор, на меня надели белый халат. Мы пришли к ней, мама меня поздравила с днем рождения, а потом... отключилась. Через 2 дня ее не стало».
Юморист отметил, что последний разговор с мамой стал самым ярким воспоминанием из его детства, а смерть женщины — самой страшной травмой.
Отец служил пограничником и не был семьянином в привычном понимании. После похорон жены мужчина решил разделить двоих сыновей: старшего он отправил в интернат, а Эдуарда доверил своим родителям. Родственники будущей звезды жили в Подмосковье. Бабушка всячески опекала небольшого Эдика, поддерживала его и заботилась. Однако той самой материнской любви мальчик так и не получил.
Дворовые дети шустро прознали, что новейший знакомый — сирота. Вместо поддержки Радзюкевича начали травить и обижать.
Вскоре жизнь подготовила для будущего режиссёра новейшее испытание. Внезапно бабушка начала жаловаться на странные боли, терять вес и шустро уставать.
Сначала на ее недуг никто не обращал внимания: все списывали на возраст и большое количество ежедневных забот. Однако, когда женщина упала в обморок прямо на кухне, родные поняли: с ее здоровьем происходит что-то серьёзное.
Позднее Эдуард признается: врачи знали правду с самого начала, но рассказать об этом обеспокоенным внуку и мужу не решались. Они списывали все на возраст и слабое сердце.
Правда вскрылась случайно. Однажды ночью Эдуард искал что-то в документах. В руки юноши попала недавняя выписка от врача. Рак в последней стадии — вот был истинный диагноз бабушки.
«Я думал, сегодня сойду с ума. Ведь это же тот самый кошмар, который уже забрал у меня маму», — отметил режиссёр.
С тех пор жизнь юноши превратилась в череду переживаний. Каждое утро он боялся, что бабушка не проснётся, с опаской подходил к ее кровати.
Самым страшным для него стало помутнение разума женщины. Сначала она стала путать внука с сыном, а затем начала видеть в доме несуществующих детей, просила прогнать их среди ночи.
Последние несколько недель жизни бабушки превратились для Эдуарда в кошмар наяву. Капельницы и пеленки стали синонимом нескончаемого круговорота заботы о близком человеке, а походы по врачам — обычной рутиной.