Шесть жен, 17 КАМАЗов денег и тайна смерти Мавроди. Леня Голубков возвращается на экраны, чтобы рассказать правду

Источник: RuNews24 (Новости Дня) | Дата: 2 часов назад

Он — голос простого россиянина 90-х, мечтавшего не о роскоши, а о сапогах для жены. Его образ стал культовым, а имя — нарицательным. Владимир Пермяков, актёр, подаривший стране Леню Голубкова, в первый раз за долгие годы откровенно рассказал о своей жизни, о том, как слава обернулась изгнанием, почему он до сих пор защищает Сергея Мавроди и о чём мечтает сегодня. И да — Леня Голубков возвращается на экраны.

Всё началось с неожиданного звонка. Режиссёр киножурнала «Фитиль» Татьяна Коршунова пригласила тогда малоизвестного актёра на съёмки, попросив одеться «в старенькое». Пермяков, привыкший играть простых людей, подумал, что его ждёт очередной образ пролетария. Но оказалось — реклама. Так родился Леня Голубков — добрый, наивный, шукшинский герой, который обещал жене сапоги и верил в светлое будущее.

Образ строился на искренности. Сам Пермяков вырос в бедной деревенской семье, где родители с утра до ночи трудились в колхозе, а по вечерам шли на рыбалку, чтобы прокормить четверых детей. Он не играл — он был. Именно это и сделало персонажа таким живым и узнаваемым.

 

В феврале 1994 года за первый ролик Пермяков получил тысячу рублей — в 5 раз больше средней зарплаты того времени. Позже гонорар вырос до 200 долларов за съёмочный день, что при курсе 6 рублей за доллар было подлинным богатством. Эти деньги буквально спасли его от голода: он снимал комнату в коммуналке, питался картошкой и макаронами, часто не мог позволить себе даже проезд в метро.

Рекламные ролики выходили раз в месяц, и сценарист Бахыт Килибаев преобразовал их в нечто большее, чем просто рекламу — в культурный феномен. После успеха «МММ» сниматься в рекламе стало престижно. Люди на улицах узнавали Пермякова и с улыбкой спрашивали:

«Ну что, купил жене сапоги?»

Он действительно начал дарить сапоги — каждой из своих жён на день рождения.

 

Невзирая на всенародную известность и первое место в рейтинге «Человек года-1994» (впереди Ельцина и пары Пугачёва–Киркоров), в профессиональной среде Пермякова встретили в штыки. Российский кинематограф оказался закрытым клубом, куда «народного героя» не пустили. Коллеги-актёры открыто завидовали, некоторые — ненавидели. На одном мероприятии режиссёр отказался с ним чокаться. Пермяков, поначалу не понимавший причин такой неприязни, позже осознал: его популярность вызывала раздражение.

После краха «МММ» его карьера в кино окончательно застопорилась. Выжить помогли выступления с компанией двойников исторических личностей — Ленина, Сталина, Брежнева. Они приняли его как своего, и вместе они ездили по стране, выступая на частных мероприятиях. Без этой поддержки, по словам Пермякова, он бы, возможно, не выжил.

 

Создатель «МММ» Сергей Мавроди, для многих — олицетворение финансового обмана, в глазах Пермякова остаётся человеком с чистыми идеями и чувств...