Американская авиастроительная корпорация Boeing может вернуться на российский рынок, пишет SHOT. Взамен они рассчитывают на возобновление поставок титана. В Boeing пока не прокомментировали эту информацию. При этом ранее в компании заявляли, что в РФ в ближайшие 20 лет самолеты поставлять не собираются.
Американская авиастроительная корпорация Boeing может вернуться на российский рынок, пишет SHOT. Взамен они рассчитывают на возобновление поставок титана. В Boeing пока не прокомментировали эту информацию. При этом ранее в компании заявляли, что в РФ в ближайшие 20 лет самолеты поставлять не собираются.
Американская корпорация Boeing может вернуться на российский рынок, получив взамен титан, пишет Telegram-канал SHOT.
Boeing сегодня планирует начать поставки в два этапа: на первом из них компания разрешит продажу старых воздушных судов в основном из дружественных стран, а уже на втором — снимет все ограничения и позволит российским компаниям закупаться напрямую у производителя.
Лизингодатели уже ведут закулисные переговоры с российскими компаниями о том, какие именно самолет хочет приобрести Российская Федерация .
«В приоритете — Boeing 737, который используется в большинстве авиакомпаний РФ. Также есть интерес к широкофюзеляжному Boeing 777, который способен летать на дальние расстояния», — отмечают источники Telegram-канала.
Поставки запчастей Boeing возобновит сразу после снятия санкций, утверждает SHOT.
Взамен американская компания сможет вновь получать российский титан, поставки которого были прекращены после начала СВО, в 2022 году.
При этом титан из РФ последние 3 года продолжали покупать поставщики Boeing, в частности французский производитель двигателей и шасси Safran.
«Сейчас деньги за те же запчасти получают компании, которые занимаются их поставкой в РФ по схемам параллельного импорта. После снятия санкций доход пойдет именно в казну Boeing», — поясняют собеседники Telegram-канала.
Уход из РФ.
2 марта 2022 года компания Boeing прекратила обслуживание и техподдержку самолетов российских авиакомпаний. Также закрылись и подразделения Boeing в Москве.
Еще через неделю компания заявила, что приостанавливает покупку титана из РФ и закрывает техотделы в Москве и Киеве. При этом Boeing получала из РФ треть от общего объема используемого титана (другие крупные поставщики — США, Япония, Китай и Казахстан).
В РФ находится крупнейший мировой производитель титана «ВСМПО-АВИСМА», который обеспечивает до 30% всех поставок в мире. Осенью 2021 года Boeing и «ВСМПО-АВИСМА» подписали меморандум о стратегическом партнерстве, согласно которому компания называлась основным поставщиком титана для всех новейших гражданских самолетов Boeing Commercial Airplanes (777X), а также для уже существующих моделей (737, 787, 777).
Летом...