10 российских ремейков иностранных сериалов

MAXIM 1 неделя назад 77
Preview

Поговорим про импортозамещение, за которое обычно очень стыдно. Но не всегда!

«Постучись в мою дверь в Москве»

фото:

кадр из сериала

Русский столичный пересказ самой знаменитой турецкой мыльной оперы современности. Там про разнополых молодых энергичных людей, которые сколачивают пару, чтобы пускать людям пыль в глаза и мутить многоходовочки на личном фронте. Если вы никогда не слышали про турецкий телеэпос «Постучись в мою дверь», вы уникум-счастливчик. Впрочем, гораздо более счастливчики те, кто не смотрел русскую версию, она эпически ужасна и была оплевана даже «целевыми» домохозяйками.

«Самка богомола»

фото:

кадр из сериала

Такой эталонный сферический в вакууме пример того, как побуквенный перенос иностранного сериала на русскую почву обрастает своими плюсами и минусами. Плюсов на самом деле всего два: знакомые русские физиономии да пейзажи. Из минусов: мы взяли и без того не особо реалистичный французский триллер «Богомол» о ловле маньяка и засунули его без раздумий в вымышленную, еще менее реалистичную Россию.

Офисы и дома, в которых обычные россияне отродясь не работали и не жили, характеры из параллельной реальности со странными проблемами и отношениями. Для сравнения из любопытства можете глянуть одним глазком оба варианта, сюжет любопытный.

«Доктор Рихтер»

фото:

кадр из сериала

Официальный, лицензированный «Доктор Хаус» для России, но будто бы поставленный съемочной командой, которая поголовно страдает волчанкой. Здесь скверно настолько всё и посекундно, что робкие похвалы свелись к высказываниям типа «Ну, хотя бы Серебряковым проделана большая работа».

Серебряков здесь выполняет роль безумного испорченного гения доктора Хауса, Шерлока от медицины, и попадает в образ лишь изредка. Все остальные герои истории не попадают вообще ни разу, да и сама постановка при всей буквальности снята дешево, противно и в космическом отрыве от реалий отечественной медицины.

Три сезона эта муть чудом продержалась на телеэкранах на аппарате искусственного жизнеобеспечения.

«Обратная сторона Луны»

фото:

кадр из сериала

Один из первых по-настоящему успешных переносов западного телесериала на русские местные почвы. Секрет успеха прост. Во-первых, за основу была взят сериал, который у нас практически никто не смотрел, — британский «Жизнь на Марсе» про инспектора полиции, который телепортировался в 1973 год и волей-неволей вживается в тамошнюю жизнь и работу. Во-вторых, у нашей постановки на руках оказался мощный козырь — дотошная имитация «ностальгиковского» быта советских 70-х.

«Преступление»

фото:

кадр из сериала

Ремейк знаменитого и, наверное, самого депрессивного скандинавского криминального сериала «Убийство». Оригинал, как и его многочисленные клоны по всему миру, повествует о заурядном, казалось бы, убийстве молодой девушки, которое, однако, сильно отразится на жителях города, на тех, кто знал жертву, тех, кто расследует ее дело, и даже на местной политической жизни. В русском перезапуске действие перенесли в Калининград, а затем все пустили на самотек. Именно такое ощущение вызывает эта постановка, где халтурили и экономили почти на всем. Хотя, если не видеть оригинала, вам вдруг может понравиться.

«Клим»

фото:

кадр из сериала

За основу абсолютно легально и официально взят матерый британский детектив «Лютер», где Идрис Эльба играл главную роль следователя по особо опасным делам, да и сам был очень опасен. В русского «Клима» понавтыкали изрядную долю отсебятины, однако портит зрелище не она даже, а общая беззубость и отсутствие первобытного драйва, которого у Эльбы имелся вагон и маленькая тележка.

«Родина»

фото:

кадр из сериала

Кажется, что наряду с «Убийством» и «Мостом» израильский сериал «Родина» — самый копируемый во всем мире. В данном случае это скорее плюс, ибо суть такого сериала именно в передаче местного политического колорита, ведь перед нами глубоко психологические истории о бойцах-ветеранах, которые возвращаются домой из плена, адаптируются к мирной жизни, а спецслужбы подозревают в героях тайных агентов врага.

Наша русская «Родина» побоялась казаться острой и современной, перенеслась во времени в давно никому не нужные девяностые, а окончательно ее добило отсутствие даже зачатков правдоподобия и полное нежелание авторов интриговать и развлекать зрителя. «Родина», поставленная у нас с участием больших и солидных людей, была слита в водопровод после первого же сезона.

«Закрытая школа»

фото:

кадр из сериала

Российский клон молодежного мистического сериала из Испании под названием «Черная лагуна». Речь в нем идет об интернате для элитных детей, который спрятан от посторонних глаз и полон загадок и секретов, а среди толпы персонажей можно увидеть молодую Ану де Армас.

Сериал был дорог по испанским меркам, однако смотрелся простенько на фоне голливудских бюджетов. Российские постановщики логично решили, что смогут переснять все то же самое в эконом-режиме. Получилось максимально близко к оригиналу по содержанию и максимально далеко от оригинала по качеству. Наш зритель тревожные признаки проигнорировал, и второсортный ремейк стал у нас в разы популярнее подлинника.

«Счастливы вместе»

фото:

кадр из сериала

Суперхит канала «ТНТ» возник отнюдь не на голом месте, а пошел в производство сразу после покупки лицензии на 11-сезонный американский ситком «Женаты… с детьми». Там вся история вертелась вокруг небогатой и не шибко дружной семьи продавца женской обуви по имени Эл.

Наш Эл получил имя Гена, а дальше пошло по накатанной. Российская версия даже не пыталась выдавать себя за продукт категории «аналогов нет» и повторяла первоисточник что было сил. Зрелище непритязательное, юмор пошлый, однако следует признать, что свою целевую аудиторию ощущало четко и удовлетворяло по полной.

«Мост»

фото:

кадр из сериала

Мертворожденная версия великого скандинавского триллера «Мост». Итак, в начале зрителю демонстрируют мост Дружбы, который соединяет Россию с Эстонией (сейчас название звучит весьма иронично). Именно тут, точнехонько на границе двух государств, находят расчлененную женщину-депутата эстонского парламента. После чего обе страны выделяют своих лучших и слегка чокнутых следователей: Ингу Веермаа и Максима Казанцева. Свои «Мосты» понаснимали в самых разных странах, практически всегда неудачно, даже американский вышел из рук вон паршиво, ибо в оригинале это был невероятно тонкий продукт: триллер о столкновении двух бесконечно близких и столь же бесконечно далеких культур в форме очень жесткого и жестокого детектива. Попытка это бездумно скопировать выглядит как мост-шизофреник, который строится из несуществующей точки А в несуществующую точку Б. Наш «Мост» посыпался и рухнул от тоски на втором сезоне, не дотянув до пункта назначения.

А мир Дикого Запада нынче накрыла новая мода — снимать «живые», с актерами, ремейки аниме-сериалов. Ситуация тоже настолько плачевная, что, ей-богу, лучше смотреть в оригинале: 16 самых лучших и популярных аниме-сериалов.

 

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'