6 фильмов, которые были поняты неправильно

MAXIM 4 дней назад 32
Preview

От «Звёздного десанта» до «Майора Грома».

«Крёстный отец»

The Godfather

, фото:

кадр из кинофильма

Первое кино, которое романтизировало бандитизм. Быть членом самой настоящей мафии — круто, еще круче — боссом мафии. «Крёстный отец» породил колоссальное, бесконечное количество кинолент и сериалов с аналогичной центральной идеей. Парадокс лишь в том, что сам «Крёстный отец» вовсе не об этом.

Он вещает нам ровно обратное: Майкл Корлеоне — молодой, интеллигентный парень, далекий от бандитских дел семьи, он герой войны, готовый служить Родине и стать примерным гражданином. И лишь череда роковых событий и оказий приводят к тому, что он уже вынужден брать дела семьи в свои руки, по пути растеряв часть своих идеалов и человечности. По сути «Крёстный отец» — кино о хорошем человеке на плохом месте.

«Звездный десант»

Starship Troopers

, фото:

кадр из кинофильма

Режиссер Пол Верховен взял сугубо милитаристическую фантастическую книгу Роберта Хайнлайна и довел ее идеи до состояния гротеска, превратив литературное произведение в пародию на него же. Однако массовый кинозритель и столь же массовый кинозритель иронии не считали, приняли все за чистую монету и полотно в киноманских кругах получило клеймо фашистского.

Репутацию «Звездного десанта» спасли светлые умы, которые смотрели кино без задних мыслей, посему до них легко дошла мысль передняя: военщина и пропаганда — потенциальный источник глупости и дискомфорта. А если уж бороться с врагом, то включать мозг, а не заваливать его мясными штурмами. «Звездный десант» — самый дорогой и зрелищный памфлет на тему войны в истории искусства.

«Одержимость»

Whiplash

, фото:

кадр из кинофильма

Не все, хотя изрядно многие зрители оскароносной ленты Дэмьена Шазелла восприняли ее как мощный, мотивационный гимн и пропаганду малого искусства, в данном случае — джаза. Нет. «Одержимость» — никаким боком не мотивационный фильм.

Поверьте, талантливым музыкантам вовсе не обязательно проходить через все показанные на экране пытки и издевательства, чтобы раскрыть свой потенциал. Результате скорее будет обратным — сломает и убьет на всю жизнь в них желание заниматься такой неблагодарной, и не очень-то оплачиваемой работой, как музыка.

«Одержимость» — психологический триллер о тирании в творческих кругах, которая часто дает великие результаты, но хорошего в этом ничего нет. По сути — экранизация классического анекдота про летающих крокодильчиков в цирке.

«Джокер» и «Джокер: Безумие на двоих»

Joker: Folie à Deux

, фото:

кадр из кинофильма

В среде контркультуры существует незаметный, но давний и ощущаемый фибрами спрос на антигеройских героев, которые осознанно или же нет рушат систему под ноль. На супергероев, рожденных хаосом и анархией. И Голливуд, и европейское кино изредка отвечают на данный вызов, порождая картины с очень сложным и неоднозначным моральным выбором, «Бойцовский клуб» будет исчерпывающим тому примером.

Джокер в исполнении Хоакина Феникса был воспринят именно так. Сумасбродное создание из самых низов, которое настолько слабо и беспомощно, что внутреннему демону надоедает сидеть внутри, он вырывается наружу и провоцирует революцию в отдельно взятом Готэм Сити.

Режиссер Тодд Филлипс абсолютно не задумывал героизацию Джокера, скорее замышлял драму о природе зла. А публика занесла миллиард долларов в кинотеатры и превратила Джокера в идола. Расстройство автора было чудовищно велико, он был вынужден снять «Джокер: Безумие на двоих», где со страшно скучной миной на лице провел деконструкцию и дегероизацию Джокера. Публика освистала. По факту антигерой все этой истории — это режиссер. Он сам не понял, чего создал и выпустил на свободу. А когда сообразил, было уже поздно.

«Падение империи»

Civil War

, фото:

кадр из кинофильма

В 2024 году английский(!) маэстро хоррора и фантастики Алекс Гарленд внезапно вышел на публику с произведением о грядущей гражданской войне в США. Штаты охвачены огнем, Вашингтон в осаде, и журналисты едут через страну, дабы взять у президента наверняка последнее интервью.

Кино выглядит как военно-политическая драма, но у зрителей к ней возникло немало вопросов. Более всего смутила та отстраненность, невозмутимость и холодность, которой пронизан фильм. Режиссер будто никому не сочувствует и даже не собирается раскрыть свой политический взгляд на ситуацию. В итоге военное полотно «Падение империи» мало кого зацепило и до «Оскаров» не добралось.

А ведь именно в той самой отстраненности и нейтральности и скрывалась суть картины. Ведь её главные герои — фоторепортеры, которым на любой войне необходимо ощущать себя бесчувственной мебелью. Иначе работать просто не получится!

«Майор Гром» и «Майор Гром: Игра»

«Майор Гром: Игра»

, фото:

кадр из кинофильма

Серия российских фильмов о супермилиционере из Санкт-Петербурга, который прет против правил и в силу каких-то необъяснимых личных качеств способен побарывать всю местную оголтелую преступность. Любой классический комикс или кинокомикс в своей первооснове выполняет спрос на справедливость — за все хорошее против всего плохого. «Майор Гром» как бы не исключение, отсюда его растущая молодая фанбаза.

Как бы. Ибо если вы смотрите фильмы внимательным глазом, то скоро обнаруживаете странную избирательность и самого Майора и его вымышленной питерской вселенной. Возмутителями спокойствия вечно оказывается молодежь, или же идолы молодежи из хай-тек сфер. Если старая власть где-то ошибается, то в финале исправляется и даже Майор Гром для этого просветления не требуется.

Майор все время занят чем угодно, но не выполнением запроса на справедливость. В истории с коррумпированным судьей и вовсе поступает наоборот. Цикл «Майор Гром» — занятный пример фильмов для молодежи, где интересы молодежи не отстаиваются вообще.

А теперь про кино, которое не допускает ложного прочтения, в силу законов жанра. 10 отличных боевиков с единоборствами, которые ты мог пропустить

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'