Те, кто внимательно следят лишь за сюжетом фильма, не всегда замечают происходящее вокруг главных героев. Хотя на самом деле именно там, на заднем плане, некоторые авторы любят расставлять акценты, которые подчеркивают смысл их ленты.
Вместе с «Кинопоиском» мы отобрали шесть таких картин. Для их просмотра лучше подключить всю свою внимательность.
«Наследники»
Этот проект от HBO считается одним из лучших драматических сериалов современности, о чем говорят три «Золотых глобуса», которые он успел получить за пять лет своего существования. У ленты много поклонников, хотя сама она больше относится к категории «кино не для всех»: не каждый зритель с головой погружается в историю борьбы четырех сыновей за наследство отца, главы самой крупной медиакорпорации в мире.
Однако попробовать начать просмотр определенно стоит, как и внимательно посмотреть на интересные детали «Наследников». Кажется, что в этом минималистичном проекте их нет, но на самом деле в этом минимализме и заключен особый замысел. Героев здесь не увидеть ни в брендовой, ни в верхней одежде: они носят то, что сшито на заказ, и передвигаются на авто. Они не живут в пафосных особняках, не ходят в дорогие рестораны и не окружают себя нарочитой роскошью. Напротив, персонажи проекта демонстрируют настоящий стиль жизни миллиардеров, детали которого авторы узнавали у специального консультанта по богатству.
«Облачный атлас»
Фильм, ставший самой дорогой независимой лентой на момент производства. И его визуальные элементы полностью оправдывают большую стоимость. «Облачный атлас» основан на одноименном романе Дэвида Митчелла и рассказывает о шести историях людей, находящихся в разных временных отрезках. Пусть на первый взгляд сюжеты никак не соотносятся между собой, слоган «Все взаимосвязано» говорит зрителю об обратном.
Воссоздание прошлого, настоящего и будущего в одном проекте — это сложная задача для целой команды кинематографистов, которые справились с ней на отлично. Картина поражает своим стилем, а рассматривать пейзажи на большом экране хочется досконально: здесь можно увидеть корабельные путешествия из 1849 года, футуристичный многоэтажный Сеул и даже постапокалиптические Гавайи из 2321-го.
Интересной стала и другая деталь: каждый герой — это реинкарнация одной и той же души в разных телах, идентифицируемой по характерному родимому пятну в виде кометы.
«Преступление и наказание»
Новый Раскольников, современный Санкт-Петербург и старуха-микрокредиторша — так очень кратко можно описать версию «Преступления и наказания» от Владимира Мирзоева. Детальнее рассказать о ней сложно: это не просто экранизация романа Федора Михайловича, а авторский взгляд на вечную историю и попытка переосмыслить ее с точки зрения другого поколения.
Также это ода всему творчеству Достоевского: авторы спрятали в ленте множество отсылок к разным произведениям писателя — от прямых цитат до узнаваемых элементов и образов. Как пример — тот же Черт, выступающий тенью Родиона, пришел из «Братьев Карамазовых». Также в своей работе создатели обратились и к Пушкину, и к Одоевскому, и, конечно, к Библии. Сериал стартовал 2 ноября с первых четырех эпизодов, а еще шесть выйдут 30-го числа последнего месяца осени. Найти все детали в таком экспериментальном проекте помогут насмотренность, начитанность и внимательность.
«V значит вендетта»
Антиутопия, созданная по серии графических романов Алана Мура и Дэвида Ллойда, показывает мир будущего, где власть захватил диктатор. Он лишил свободы всех граждан своего нового государства, а вернуть ее решился только смелый борец под псевдонимом V, начавший миссию по свержению режима.
Его имя как символ надежды и веры в то, что народ все-таки избавится от тотального контроля правителя, стало также и интересной деталью, которую можно искать в этом фильме вместе с друзьями на скорость. Вглядываясь в каждую сцену и каждый кадр со всей внимательностью, сложно не заметить, например, стрелки на циферблате Биг-Бена, формирующие V, или номера песен в музыкальном автомате — все они идут под номером 5 (римская цифра V). Таких акцентов в картине и правда очень много, вплоть до цитаты из «Фауста», где каждое слово начинается со знаковой буквы: «Vi Veri Veniversum Vivus Vici».
«Солнцестояние»
Фолк-хоррор режиссера Ари Астера, поражающий обилием красок, несмотря на мрачный сюжет. Компания друзей отправляется на праздник летнего солнцестояния в Швецию, однако даже под непрекращающимся световым днем могут твориться ужасы, не нуждающиеся в покрове ночи.
Пугает картина совсем не обилием крови и жестоких сцен, а теми самыми деталями, которые на первый взгляд не отсылают зрителя к страшным проектам: яркие поля и леса, ослепительно белые традиционные одежды с национальной росписью и причудливые постройки, исписанные ритуальными рунами, которые всю историю стоят на заднем фоне, зловеще напоминая о реальном предназначении торжества. К тому же фильм имеет особый цветовой код, где желтый символизирует смерть, голубой — жертвенность и смирение, а белый — исконную чистоту помыслов и жизненных правил. Знание об истинном значении элементов делает просмотр ленты еще более увлекательным.
«Дюна»
Еще одна история о пугающем мире будущего. В этот раз кроме диктатора есть одна проблема в виде катастрофической нехватки ресурсов. На Арракисе, куда прибыл Пол Атрейдес, нет воды, зато именно эта планета обладает ценнейшим меланжем, из-за которого во всей Вселенной ведутся жестокие войны. Полу предстоит не только остановить постоянные битвы, но и изменить само мироустройство, став правителем.
Несмотря на пейзажи пустынь, которые в «Дюне» кажутся бесконечными, смотреть эту экранизацию Дени Вильнева тоже стоит со всей внимательностью. В ней помимо интересных деталей из самой книги Фрэнка Герберта есть и декорации, созданные по мотивам советской архитектуры. Кроме того, детального изучения требуют и футуристичные костюмы героев, которые выглядят как чудо роботизированной техники, хотя на самом деле по лору эти изобретения еще сложнее, ведь в мире «Дюны» совсем нет компьютеров.