Что спасло брак Елены Яковлевой

SHOWBIZZZ 9 часов назад 189
Preview

Трудно себе представить, что когда-то Елена Яковлева, которая отмечает сегодня день рождения, испытывала комплекс неполноценности из-за своей провинциальности. В 80-х она ворвалась в кинематограф в образе роковой Интердевочки и позже доказала, что может быть убедительной в любом амплуа — от трагической героини до женщины с сильным характером.



Роль Каменской, сдержанной и умной, стала культовой, а после были десятки других образов как в кино, так и в театре. А ведь когда-то она настолько не понравилась Тодоровскому, что он даже накричал на неё.

Детская мечта



Елена Яковлева в детстве. 

Елена Яковлева родилась 5 марта 1965 года в семье военного и в детстве часто переезжала с места на место. Воспоминания её детства очень противоречивые и разноплановые. С одной стороны, она чувствовала некое одиночество, так как не успевала обзавестись друзьями. Она сменила за время учёбы 10 школ; только успевала привыкнуть к одному коллективу, как отца переводили, и снова всё начиналось с чистого листа. Она каждый раз плакала, расставаясь с подружками, а потом придумала себе игру в переезд, представляя, какими будут новые девочки и мальчики и как они встретятся.

Большая часть её детства прошла в Нижнеудинске Иркутской области, куда, по словам актрисы, приезжали изредка лишь артисты-лилипуты. Все праздники организовывали и проводили сами военные и их семьи. Она помнит, как папа со сцены читал миниатюры Райкина, мама пела и танцевала, а сама Елена декламировала стихи. Возможно, именно тогда и зародилось в ней желание стать актрисой. Вообще их гарнизон в Нижнеудинске жил как одна большая семья. А когда папу перевели в Харьков, оказалось, что к соседке уже нельзя запросто забежать за солью, а все живут сами по себе.


Елена Яковлева в школьные годы.

Поначалу Елена Яковлева, как и многие дети, видела себя в разных профессиях, но уже к выпускному классу поняла, что возможность попробовать себя едва ли не во всём сразу только одна — стать актрисой. Все познания о театре в детстве она черпала из телеспектаклей, которые смотрела, как завороженная. Но когда Елена сказала родителям о своём желании поступать в театральный, они начали её отговаривать. И мама, и папа были уверены: поступить в столичный вуз (а она рассматривала только Москву) провинциалу почти невозможно, там хватает своих талантливых выпускников. Но была и ещё одна причина, почему она никуда не поехала: в семье на тот момент элементарно не было денег на подобное путешествие.

Два года Елена Яковлева пыталась забыть свою мечту. Она работала библиотекарем, картографом, монтажницей, даже пыталась освоить бухгалтерию. Но так и не смогла отказаться от желания стать актрисой и отправилась в столицу поступать. Программу она подготовила минимальную: стихотворение «Алые паруса» Сергея Наровчатова она учила в школе, как и басню «Ворона и лисица», отдельно подготовила только отрывок из романа Льва Толстого «Воскресение». В ГИТИСе она прочла только отрывок и оказалась в числе студентов. Как говорила, удивляясь, актриса, её сразу зачислили. Стоит отметить, что монолог Катюши Масловой она читала, стоя на коленях, и приёмной комиссии пришлось встать, чтобы видеть абитуриентку.

Покорение вершин




Елена Яковлева

Москва приняла Елену Яковлеву не сразу. Сама актриса говорила о том, что в этом была полностью её собственная вина. Просто она не могла избавиться от комплекса провинциалки, считала себя хуже и слабее москвичей. Учёба в ГИТИСе стала для неё периодом интенсивного погружения в мир театра и искусства. Здесь она не только осваивала актёрское мастерство, но и училась понимать глубину человеческих эмоций и переживаний, что впоследствии отразилось в её работах. Но она сама занижала собственные способности, чем в результате вредила сама себе. Это после она осмотрелась вокруг и заметила: наибольших успехов добиваются многие люди, приехавшие когда-то из провинции. На первых курсах ей было тяжело найти свою индивидуальность, она ощущала себя не в своей тарелке. Именно эта неуверенность в начале пути стала для Яковлевой тем толчком, который позже подтолкнул её карьеру.

После окончания ГИТИСа в 1984 году молодая актриса оказалась в театре «Современник», одном из самых известных и смелых театров страны. Галина Волчек, художественный руководитель театра, принимала решение о включении нового актёра в труппу с огромной ответственностью. Энергия и несдержанный темперамент Яковлевой, как она вспоминает, идеально вписались в атмосферу «Современника». Её дебютной ролью стала Гитель в спектакле «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона, поставленном Галиной Волчек. Правда, до этого она была задействована в постановке «Дни Турбиных», но на сцену в ней не выходила, изображала за кулисами кричащую женщину.


Елена Яковлева

Первые спектакли и работы с ведущими театральными режиссёрами того времени стали для Елены настоящими уроками, где она училась и взросла. За её плечами работа в таких постановках, как «Три сестры», «Вишнёвый сад», «Играем… Шиллера!» и многих других. Театр стал не просто её профессией, а настоящим домом, где она развивалась и формировалась как личность. Она уходила на три года в Театр имени Ермоловой, но после вернулась, и Галина Волчек взяла её обратно, хотя это случай исключительный.

На экранах актриса дебютировала в 1983 году, но настоящая известность пришла к ней после роли в фильме «Интердевочка». А получила её она от отчаяния режиссёра. В одном из своих интервью Елена Яковлева рассказала, как Пётр Тодоровский кричал на неё при первой встрече. Он выговаривал ей за непохожесть на «ночную бабочку» и отсутствие округлостей в нужных местах, даже предлагал ей посмотреться в зеркало и пристроить поролоновые подкладки, которые сваливались с Яковлевой при малейшем движении.


Елена Яковлева в фильме «Интердевочка».

Но на роль он её всё же утвердил, потому что до неё успел отсмотреть множество кандидаток, но никто не соответствовал его ожиданиям. А уже во время съёмок он всё время пытался откормить Елену Яковлеву пирогами. В результате героиня актрисы Татьяна Зайцева, медсестра, ставшая валютной проституткой, вызвала широкий общественный резонанс и принесла актрисе всенародную любовь. В одном из интервью она призналась, что эта роль стала для неё серьёзным испытанием, но одновременно открыла новые горизонты в профессии.

Ещё одной знаковой ролью для Елены Алексеевны стала Анастасия Каменская в одноимённом телесериале, основанном на романах Александры Марининой. Её героиня, аналитик-следователь, стала символом интеллектуальной женской силы и проницательности. Актриса отмечала, что образ Каменской близок ей по духу, и она с удовольствием работала над этим проектом. Эта роль укрепила её статус одной из ведущих актрис российского кино.


Елена Яковлева в фильме «Самый лучший день». 

В 2015 году Елена Яковлева снялась в фильме Жоры Крыжовникова «Самый лучший день». Роль Татьяны принесла актрисе вторую премию «Золотой орёл» (первую она получила за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн»). После вручения премии она подошла к режиссёру, чтобы поблагодарить его, а он тут же сориентировался и сказал, что за это она должна сняться в небольшой роли в картине «Елки новые». Пришлось соглашаться на один съемочный день и много сцен. Кстати, третьего «Золотого орла» актриса получила за лучшую женскую роль в сериале «Дама с собачкой».

Не только актриса




Елена Яковлева и Валерий Шальных. 

Однажды в интервью Елену Яковлеву спросили, на какие жертвы ей пришлось пойти ради профессии. И она так и не смогла ничего вспомнить. Актриса считает себя абсолютно счастливым и состоявшимся человеком. Впервые замуж она вышла за своего однокурсника Сергея Юлина, но, по словам актрисы, они оба очень поторопились с браком, приняв пылкую юношескую страсть за любовь. А уже во время работы в «Современнике» Елена Яковлева познакомилась со своим коллегой Валерием Шальных. Несмотря на то, что оба были несвободны, противостоять вспыхнувшим чувствам они не смогли. Пять лет они прожили без всяких штампов в паспорте, всё боялись снова ошибиться.

Однажды они едва не разъехались, но их внезапно помирил щенок. Они уже собирали вещи, чтобы разъехаться, но Валерий Шальных однажды принёс домой американского кокер-спаниеля Гришку. В заботах о нём актёры совершенно забыли о ссорах и каких-то разногласиях. В 1990 году они официально стали мужем и женой, а через два года у них родился сын Денис. Супруги посвящали ему всё свободное время. Да и несвободное тоже: сын, пока был маленький, ездил с родителями на все гастроли, оставлять его было не с кем.


Елена Яковлева с сыном. 

Елене Яковлевой часто задают вопросы о татуировках сына; она даже устала на них отвечать. Конечно, ей не очень нравятся его «рисунки», особенно на лице, но она считает, что каждый человек имеет право совершать ошибки, а потом и исправлять их. Когда Денис захотел свести татуировки, оказалось, что эта процедура очень болезненная, и в какой-то момент он бросил. Елена Яковлева мечтает об изобретении безболезненного способа избавиться от подобных «ошибок молодости». Но главное, что в его жизни всё складывается хорошо. Он никогда не мечтал идти по стопам родителей, зато успел к своим 30 с лишним годам освоить несколько профессий; в настоящее время работает фитнес-тренером. А ещё он очень добрый — спасает постоянно котов с улиц и забирает из приютов.


Елена Яковлева. 

Елена Яковлева и сама очень любит животных; у них с мужем живут четыре собаки. А ещё актриса во время пандемии коронавируса пристрастилась к рисованию. Правда, когда возобновилась работа в театре и кино, времени на увлечение почти не осталось. Но в редкие минуты отдыха она снова садится к мольберту и наносит на холст краски. И не устаёт благодарить судьбу за всё, что есть в её жизни. Даже несмотря на то, что ей часто приходится оправдываться за сына и собственный внешний вид.
Читать далее →
Читать продолжение в источнике: SHOWBIZZZ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'