После ухода легендарного Карлоса Гона дела Nissan хуже некуда: у бренда нет инноваций, прибыль упала в два раза, рост за год будет нулевым. Почему так произошло?
Конкуренция в автопроме привела к тому, что Nissan Motor Co. вынуждена сокращать зарплаты, производство и «ускромнять» свои прогнозы на этот финансовый год.
Японская компания, пишет Bloomberg, уволит 9000 работников по всему миру (это 7% от общего числа) и сократит мощности на одну пятую, после того как чистая прибыль упала на 94% в первой половине года.
Катастрофические результаты дорого обойдутся и генеральному директору Макото Учиде, который лишится половины своей премии. Шеф заявил инвесторам, что Nissan пострадала «не только от внешних вызовов, но и от наших конкретных проблем», намекая как на рост китайских автопроизводителей, так и на установление Nissan чрезмерно амбициозных целей продаж.
Операционный доход компании за финансовый год (в конце марта 2025 года) будет на 70% меньше, чем ожидалось. Руководство компании также снизило свой прогноз доходов более чем на 9%. Иными словами, рост будет нулевым.
Учида руководит компанией с 2019 года, когда Nissan столкнулся с экзистенциальным кризисом после ухода бывшего председателя правления Карлоса Гона. Новому шефу оказалось трудно выправить курс, столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны Tesla Inc. и BYD Co., в результате чего Nissan стал сильно отставать от других крупных японских автопроизводителей.
При этом Nissan уже около восьми месяцев реализует трехлетний план по восстановлению, призванный оживить бизнес, но пока с трудом: в июле компания сократила прогноз годовой операционной прибыли с 600 млрд до 500 млрд иен из-за плохих продаж в Китае, Японии и Северной Америке.
Планы, которые изложил Учида, включают расширение линейки электромобилей Nissan, установление новых партнерских отношений и продажу дополнительного миллиона автомобилей в год к 2027 году. Однако аналитики говорят, что новая линейка компании не вызывает интереса и не содержит достаточного количества гибридных моделей, что является проблемой в период снижения потребительского спроса на электромобили.
Как и многие международные автопроизводители, Nissan испытывает трудности в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке. В июне компания заявила, что прекратит производство на заводе в Чанчжоу на фоне падения продаж.
Ранее в этом году Nissan снизила свою производственную цель на текущий финансовый год на 50 000 единиц, до 3,65 млн автомобилей. С учетом того, что мировые продажи упали почти на 4%, до 1,6 млн единиц, в период с апреля по сентябрь, достижение этой цели может оказаться сложной задачей.