Черный автомобиль-купе Ferrari 250 GT должен был стать ключевым лотом на аукционе Christie’s 20 ноября «Исключительная распродажа». Эстимейт составлял 600-800 тысяч евро — не только по той причине, что в 1955-60 гг. было выпущено всего 353 таких авто, но и потому, что «феррари» якобы владела голливудская знаменитость Анджелина Джоли. Лот описывался в каталоге как «звезда» среди автомобилей, автомобиль звезды». Тем не менее, за три недели до торгов его сняли с продажи.
Причина проста — сомнения в провенансе автомобиля, вернее в том факте, что им действительно владела исполнительница главных ролей в «Малифисенте» и «Мистер и Миссис Смит». Изначально дискуссия об этом возникла в профессиональном чате Ferrari Chat, затем тему подхватило агентство Bloomberg, которое подчеркнуло отсутствие каких-либо существенных доказательств того факта, что Джоди владела автомобилем (правда, статья об этом на данный момент куда-то таинственным образом исчезла с сайта, видимо и Западе работает «телефонное право»). В итоге лот исчез из каталога — хотя, по словам представителя Christie’s, лишь для того, чтобы «команда Джоли смогла лучше спозиционировать его для следующего аукциона».
Издание Artnet обращает внимание на тот факт, что в 2017 году Джоли рекламировала французский парфюмерный бренд Guerlain, появляясь в ролике за рулем похожего автомобиля, однако неизвестно, была ли это та самая машина. Что касается данного конкретного «феррари», то в 2015 году он был продан на Sotheby’s в Париже за 580 тысяч евро и, согласно реестру автомобилей Ferrari принадлежал компании Copley Motorcars, специализирующейся на продаже спортивных и винтажных авто. После этого каких-либо сведений о продаже данного автомобиля не имеется. Единственная версия — Джоли его могли подарить, однако как-то подтвердить ее СМИ не смогли.
Между тем, в описании лота в каталоге Christie’s особый упор делался не на красный кожаный салон «феррари» или выполненный из дерева руль, а именно на тот факт, что Анжелина Джоли владела этим авто. Сомнительно, что Christie’s решила позиционировать данный лот именно так без ведома самой кинозвезды, однако, скорее всего, это был всего лишь «коммерческий заговор» с целью продать лот подороже — а за «пиар-поддержку» голливудская знаменитость получала свой процент.
Игорь Сирин
Фото: скриншот ролика рекламы Guerlain