
9 картин, прошедших через годы и через расстояния, стали смотреться куда лучше, чем на момент выхода.
«Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Rogue One: A Star Wars Story), 2016 г.
Жанр: фантастика, боевик, приключенияРежиссер: Гарет ЭдвардсРейтинг Кинопоиска: 7.3Хотя «Изгой-один» при выходе получил в целом положительные отзывы, многие упрекали фильм в слабой проработке персонажей и ощущении, что двух часов недостаточно, чтобы создать полноценный пролог к «Новой надежде».Но после выхода сериала «Андор» восприятие «Изгоя» заметно изменилось. За два сезона сериал не только углубил образ Кассиана, но и добавил объема самому восстанию. Андор также сделал ярче и второстепенных героев, а главное — обогатил мир «Звездный Войн», показав его с куда более зрелой стороны. Теперь «Андор» и «Изгой» ощущаются как одна из самых сильных и цельных арок во всей франшизе.

Кадр из фильма
«Заражение» (Contagion), 2011 г.
Жанр: триллер, драмаРежиссер: Стивен СодербергРейтинг Кинопоиска: 6.6До 2020 года фильм «Заражение» воспринимался как заумный триллер о гипотетической пандемии. Да, пугающий, но все же далекий от реальности.После COVID-19 фильм стал смотреться совсем иначе. Да, вирус в фильме куда смертоноснее, но многое из него оказалось пугающе точным: от глобальной паники до всплеска теорий заговора и лжеэкспертов. Когда-то эта картина воспринималась слишком гротескной, но теперь она выглядит почти документальной.

Кадр из фильма
«С меня хватит!» (Falling Down), 1992 г.
Жанр: триллер, драма, криминалРежиссер: Джоэл ШумахерРейтинг Кинопоиска: 7.6Напряженный триллер о типичном «маленьком человеке», который срывается и окунается в ультранасилие, пытаясь добраться до семьи в раскаленном Лос-Анджелесе.
Фильм давно ценят за игру Дугласа и Дювалла, но сегодня он вызывает споры. В первую очередь из-за расистских выпадов главного героя и того, как его выходки порой поданы почти как подвиги.Тем не менее, именно это делает картину особенно актуальной: за внешним бунтом скрывается портрет злого, растерянного мужчины, не готового смириться со своей невостребованностью. Как и большинство людей, устаивающих массовые шутинги по всему миру. Тот самый момент, когда лучше не читать: Фильмы, которые оказались лучше книг.

Кадр из фильма
«Твин Пикс: Сквозь огонь» (Twin Peaks: Fire Walk with Me), 1992 г.
Жанр: детектив, триллер, ужасы, фантастика, драмаРежиссер: Дэвид ЛинчРейтинг Кинопоиска: 7.3«Сквозь огонь» долгое время оставался фильмом, который разделил поклонников Дэвида Линча. Одни упрекали его в мрачности и отсутствии ответов, другие с самого начала видели в нем мощную, трагичную предысторию сериала.Но все изменилось после выхода третьего сезона «Твин Пикса» в 2017 году. Линч не просто упомянул события фильма в нем, но и встроил их в канон, сделав «Сквозь огонь» важнейшей частью общей мифологии. Теперь этот фильм воспринимается как неотъемлемый элемент всей истории.

Кадр из фильма
«Офисное пространство» (Office Space), 1999 г.
Жанр: комедияРежиссер: Майк ДжаджРейтинг Кинопоиска: 6.8Фильм в свое время провалился в прокате, но со временем культовой комедией и до сих пор остается актуальным. Казалось бы, в эпоху удаленки его злободневность должна была угаснуть, но вышло наоборот. Фильм высмеивает не только офисный быт, но саму абсурдность работы ради выживания. Причем это касается не только офисных сотрудников, а всех, кто отдает большую часть жизни работодателю.Сегодня, когда многие компании требуют, чтобы работники возвращались в офис вопреки эффективности удаленной работы, сарказм режиссера о рутине и бессмысленности труда звучит особенно остро.

Кадр из фильма
«007: СПЕКТР» (Spectre), 2015 г.
Жанр: боевик, триллер, приключенияРежиссер: Сэм МендесРейтинг Кинопоиска: 6.6«Спектр» в свое время разочаровал многих зрителей: сюжет вышел чересчур запутанным, а Блофельд в исполнении Кристофа Вальца не произвел должного впечатления.Вместо того чтобы оставить этот фильм позади, создатели при работе над «Не время умирать» пошли на риск и постарались исправить все слабости предыдущей работы. Они развили отношения между Бондом и Мадлен, добавив в их историю эмоций и драматизма. Блофельд тоже стал ощутимее, хоть он и был в тени, но его присутствие стало гораздо мрачнее, а конфликт с Бондом наконец-то доходит до логического конца.«Спектр» все еще остается самой слабой картиной среди эры Крейга, но «Не время умирать» придал ему вес и смысл в общей арке.Не пропустите! Фильмы, которые совершили революцию в кино и вышли уже при нашей жизни.

Кадр из фильма
«Телесеть» (Network), 1976 г.
Жанр: драмаРежиссер: Сидни ЛюметРейтинг Кинопоиска: 7.7Оскароносный фильм Сидни Люмета — по праву один из величайших фильмов всех времен. Это блестящая, злая и пугающе пророческая сатира, предсказавшая превращение новостей в шоу и обличившая одержимость медиа корпораций рейтингами.Прошло почти полвека, мир кардинально изменился с приходом интернета, но «Телесеть» по-прежнему остается пугающе актуальной. Пусть форма доставки новостей до зрителей изменилась, но темы власти, пропаганды и стадного мышления лишь усилились в эпоху соцсетей. Так что сейчас фильм смотрится намного актуальней.

Кадр из фильма
«Тело Дженнифер» (Jennifer's Body), 2009 г.
Жанр: ужасы, комедияРежиссер: Карин КусамаРейтинг Кинопоиска: 5.7Когда в 2009 году вышла эта хоррор-комедия, критики восприняли ее прохладно. Многие даже сочли фильм поверхностным и обреченным на скорое забвение.Однако картина с Меган Фокс в главной роли не канула в лету, а наоборот, со временем подверглась переоценке. Сегодня ее хвалят за ярко выраженную феминистскую позицию: на протяжении всего фильма главная героиня мстит агрессивным мужчинам.Публика в свое время не была готова это услышать. Потребовалось время и движение MeToo, чтобы зрители начали видеть за провокационной оболочкой более глубокие смыслы.

Кадр из фильма
«American Graffiti» (American Graffiti), 1973 г.
Жанр: драма, комедияРежиссер: Джордж ЛукасРейтинг Кинопоиска: 7.2Второй фильм Джорджа Лукаса и единственная его режиссерская работа, не связанная с научной фантастикой. Это комедия о взрослении, действие которой разворачивается в Калифорнии 60-х. За одну ночь зрителю показывают жизнь подростков, полную беззаботных шалостей и переживаний.Хотя фильм был восторженно принят еще при выходе, со временем его значимость только возросла. В рецензии 2022 года Квентин Тарантино утверждал, что подобно другим фильмам, опирающимся на ностальгию по ушедшей эпохе, «Американские граффити» стали только лучше. Потому что теперь изображенный в них мир кажется еще более сказочным и недостижимым.

Кадр из фильма