
5 апреля 1982 года наконец-то получил свое в виде расстрела Анатолий Гусейнович Нагиев (1958 – 1982), серийный убийца, фишка которого в том, что он якобы мечтал завалить саму свет Аллу Борисовну.
Домыслов к решеткам памяти Нагиева понанесли изрядно. Понятно почему, - милицейским органам хотелось выглядеть героически, а Нагиев на определенном этапе их просто сделал. Вот и пришлось наделять его чертами чуть ли не Леньки Пантелеева.
Об истинном пути Нагиева, где, как я подозреваю, присутствие Пугачевой даже не просматривалось, и поговорим.
С детства Толик мечтал вырваться из Курской области, куда семью Нагиевых заточила судьба. Будущее мальчик видел в цирковом училище, ему хотелось передвижной шапитовской романтики, как серийному герою советского писателя Ивана Василенко Артемке.
К цирковому успеху пацан шел, усиленно занимаясь гимнастикой и тяжелой атлетикой. Играл в его пользу также небольшой росток в 165 сантиметров, сиречь нужная для цирка мобильность.
В цирковое училище Нагиев, однако, не попал, двинувшись, из-за нездорового интереса к противоположному полу, лесом. В 1975 он совершил одно изнасилование, затем другое, потом третье. Заявила в милицию только третья жертва, отправив Нагиева за решетку.
Именно в колонии, по словам Нагиева, у него произошла фиксация на Пугачевой. В фонотеке лагерной радиорубки оказались ее песни, их крутили с ночи до утра. «Скоро я не мог думать ни о ком другом, ее голос звучал в голове даже по ночам», - признавался Анатолий.

Нагиева посадили на шесть лет, но уже в 1979 парень очутился на поселении. Находясь на поселении, умудрился совершить еще два изнасилования. Поскольку, предыдущий опыт научил не оставлять следов, половые контакты закончились убийствами.
Тем не менее, в ноябре 1979 Нагиева выпустили условно-досрочно за примерное поведение. Как примерное поведение коррелируется с тем, что севшему по «сладкой» статье Нагиеву удалось отбиться от зеков, заслужив уважительную кличку «Бешеный», сказать не берусь.
И куда делось примерное поведение, едва Нагиев оказался на свободе, не берусь тоже.
С ноября 1979 по сентябрь 1980 примерный Нагиев совершил больше 30 нападений на женщин. Наиболее «знаменитой» стала бойня, иначе не назовешь, в вагоне поезда «Москва – Харьков», где Нагиев изнасиловал и убил двух проводниц и двух пассажирок.
Случилось сие в июле 1980-го, когда Москва готовилась принять Олимпийские игры. И вот тут мы имеем дело со следующим изыском Нагиева. На допросах он показал, что изначально не планировал убийств, а хотел проникнуть в Москву и добраться до Пугачевой. Потому он не стал покупать билет легально, а договорился с проводницей наликом. Но в процессе поездки взыграло ретивое.
Откуда вообще взялась Пугачева?
Адрес Аллы нашли в записной книжке Нагиева, а дальше ему позволили фантазировать. Нагиев описал свои действия у дома певицы, как долго ждал явления Аллы и не дождался. И что это доказывает? Только что Нагиев по улице Горького, где Аллин дом, проходил.
В сети много бездоказательных, ни на чем не основанных историй как негодяй проник в гримерку Пугачевой с букетом цветов, а она вручила ему, очарованная, визитку с адресом. Как маньяк заскочил за певицей в подъезд, но его испугала консьержка.
Сама певица ничего подобного решительно не помнила.

После июльской бойни дело Нагиева в МВД взяли под особый контроль. В начале сентября его арестовали, выйдя на след с помощью ювелирных украшений, который насильник у жертв экспроприировал.
Загнанный в угол Нагиев, демонстрировал чудеса витальности. Уж не знаю, какой смысл находил он в своем существовании, но жить хотел хоть карманником, хоть золоторотцем. Первый раз он едва не убежал из Орловского СИЗО, разорвав наручники и столкнув конвоиров лбами.
После неудачного побега начал признаваться в убийствах, в том числе тех, которые совершил на поселении. Высшую меру он заслужил по любому, и жить для Нагиева означало, продлевать следствие. Здесь и понадобилась линейка рассказов про намерение убить не только Пугачеву, но и Софию Ротару, аккуратно фиксируемая в протоколах. Стояла ли за этим реальная подоплека? В любом случае мы имеем только показания Нагиева и ничегошеньки больше.
2 июля 1981 Нагиева приговорили к расстрелу.
В августе его этапировали в Новочеркасскую тюрьму для приведения приговора к исполнению.
В Новочерскасске конвоиры допустили до фига нарушений. В результате их ротозейства, смертник прыгнул перед прибывающим на перрон поездом и был таков. Его даже невозможно было полноценно преследовать, поскольку на перроне посиживал еще десяток заключенных и конвоиры не могли их бросить.
Второй раз ловили Нагиева больше месяца.
И здесь следаки решили подстраховаться, предупредив о маньяке Аллу Борисовну. Не исключено, что о Нагиеве Пугачева и узнала-то лишь когда к ней пришел участковый, попросивший соблюдать осторожность: задергивать шторы, не подходить к окнам, проверять путь от дома до машины.

Поимку Нагиева сыщики разукрасили, дай боже. До сих пор по сети кочуют красочные байки, как Нагиева опознали в цыганке, живущей в стогу и ворующей еду и вещи у местных. Но скорей всего, Нагиева обнаружили как 90% процентов лихих упырей, он появился у одного из своих знакомых, где была выставлена засада.
Попытки его продлить жизнь не закончились. Нагиев возжелал сделать еще ряд признаний в убийствах, но его слова уже воспринимались белым шумом. Нагиев множество раз вводил следствие в заблуждение, но трупов больше нигде не нашли. Так вот, если он врал об убийствах, то что говорить о намерениях. Это к вопросу о реальности угрозы для Пугачевой.
Когда Нагиева вели на расстрел, он напал на охранников и заявил, что теперь его надо судить за нападение.
Но его расстреляли в тот же день.
Осталась лишь легенда о лихом парне, желающим убить Примадонну.