История одной песни: Enigma «Sadeness (Part I)»

MAXIM 5 часов назад 22
Preview

Только в 1990-м году Сандра прославилась за пределами Европы, СССР и Японии, а произошло это самым таинственным образом.

Сандра и Михаэль

, фото: United Archives

Самый первый поп-проект Сандры Анн Лауэр — диско-группа Arabesque — выпустили девять дисков, однако они так и не раскрутились до настоящей популярности нигде, кроме Советского Союза и Японии. Даже на родине в Германии не всех их пластинки в итоге были изданы. Мы подробно расписывали сей загадочный феномен в отдельной статье: История одной песни: «Арабески» — «Midnight Dancer», 1980.

В 1984-м году контракт Сандры с «арабесками» истек и она отправилась на вольные хлеба, однако уже не одна. С ней высоко подняв голову шагал её новый друг и талантище — румынский немец Михаэль Крету (Михай Крецу). Михаэль подрабатывал игрой на клавишах как сессионный музыкант для артистов вроде Boney M, и именно на этой рабочей оказии, на перфомансе «арабесок» познакомился с Сандрой. В 1985-м году у Михаэля имелся свой первый настоящий хит — «Cold Days, Hot Nights» в составе синти-поп коллектива Moti Special. Все вокруг его считали молодым перспективным дарованием.

Дебютный сольник Сандры получил креативненькое название «The Long Play», вышел в 1985-м году и Михаэль Крету на нем и швец, и жнец, и на дуде игрец. А главное — соавтор в каждой из восьми песен. Пластинка и ведущие синглы «(I'll Never Be) Maria Magdalena» и «In the Heat of the Night» люто зашли европейской публике, над Сандрой и Михаэлем зажглась лампочка с баннером «суперзвезды».

Путь был ясен, и в январе 1988 года они справили свадьбу (и родили двух братьев-близнецов, но это случится позднее). Сандру в прессе принялись называть исключительно «европейской Мадонной», в СССР она было точно популярнее своего американского аналога. Музыкальными символами России тогда были немцы — Сандра, Modern Talking и Accept. В Соединенных Штатах же о ней мало кто ведал, там своих Мадонн девать некуда.

В 1987 году у Крету в голове поселилась свежая идея фикс — создавать и добывать звуки из далекого прошлого и незаметно вставлять их в свои песни. Впервые такое случилось на треке Сандры «Everlasting Love». В доме Сандры и Михаэля расположилась продвинутая студия, поэтому времени на эксперименты было хоть отбавляй. За восемь месяцев 1990-го года они записали целый альбом нью-эйджа с григорианским пением. Им помогал продюсер из Гамбурга Франк Петерсон.

Сандра, 1989 год

, фото:

Legion-Media

Первый трек «Sadeness (Part I)» был нашпигован похотливыми мотивами Маркиза де Сада, был выпущен синглом и мгновенно, просто мгновенно, без малейшей раскрутки оказался суперхитом во всем мире, включая Америку. Тут постарались диджеи радиостанций и танцполов, то есть перед нами пример клубного хита, который вырывается в мейнстрим. Какое-то время проект Enigma скрывал, кто стоит за его созданием — на оригинальном диске «MCMXC a.D.» нет ни слова о настоящих создателях, лишь загадочные имена. Из-за подобной таинственности на полном серьезе поползли слухи, будто запись организовали сатанисты.

По поводу суммарного тиража альбома «MCMXC a.D.» цифры разнятся, доподлинно известно, что за первые четыре года распродано 12 миллионов экземпляров, из них треть — в США. Проект Enigma продолжит свой полет, но в 2007-м году пара развелась и последние пластинки записывали уже в отсутствие Сандры.

Все, послушали артистку, а теперь смотрим: Девушка дня: певица Сандра.

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'