
5 советов от редакции MAXIM.

В Центральную Россию наконец-то пришла теплая погода. А это значит, что можно смело начинать подготовку автомобиля к жаркому сезону.
И если вы думаете, что летом автомобилю гораздо проще, чем зимой, вы заблуждаетесь: перегрев, пыль, резкие перепады температуры — всё это влияет на работу узлов и агрегатов. Чтобы избежать поломок и неприятных сюрпризов на дороге, стоит заранее проверить несколько важных вещей. Что именно — рассказываем в нашем материале.
Проверьте уровень и состояние моторного масла

Во-первых, важно помнить, что высокая температура разжижает масло, снижая его вязкость. В результате оно хуже удерживается на деталях и между ними нарушается защитная пленка. Это приводит к увеличению трения и контакту металла с металлом, ускоряя износ двигателя.
Во-вторых, жара также ускоряет процессы окисления и снижает защитные свойства. В масле образуется осадок, мешающий нормальной циркуляции и закупоривающий каналы, по которым смазка поступает к ключевым узлам мотора.
И наконец, в условиях жары двигатель работает на пределе — ему приходится интенсивнее охлаждаться, а значит, возрастает и потребность в качественной смазке.
Поэтому в период сильной жары особенно важно проверять уровень масла и его вязкость.
Проверьте систему охлаждения

У современного автомобиля есть целый набор систем, которые защищают двигатель от перегрева. Но чтобы они работали эффективно в жару, важно следить за их состоянием и регулярно проводить техобслуживание. Особенно это касается системы охлаждения и ключевых жидкостей.
Охлаждающая жидкость
Перед началом летнего сезона обязательно проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте. Также можно сделать промывку системы охлаждения, особенно если вы давно этого не делали. Инструкция обычно есть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Радиатор
Еще одна важная часть системы охлаждения — это радиатор. Именно он отвечает за то, чтобы тепло, накопившееся в антифризе, рассеивалось в окружающую среду. Малейшие повреждения радиатора могут привести к перегреву двигателя, поэтому его нужно регулярно осматривать на предмет протечек, засоров или механических дефектов.
Вот как проверить радиатор своими силами:
поставьте машину на ровную поверхность и дождитесь, пока мотор полностью остынет;
откройте капот и осмотрите радиатор, шланги и соединения на наличие подтеков. Антифриз обычно окрашен в зеленый, оранжевый или желтый цвет — если видите такие пятна, это повод для визита в сервис;
если стрелка температуры двигателя стабильно уходит в красную зону, возможна закупорка радиатора;
осмотрите ребра радиатора — вмятины, трещины или погнутые участки могут указывать на повреждение. Такие дефекты снижают эффективность охлаждения.
Проверьте резину

Когда вы меняете зимнюю резину на летнюю с наступлением весны, важно внимательно осмотреть шины. Ищите вздутия, порезы и трещины: такие повреждения могут привести к внезапному разрыву покрышки на ходу. Также проверьте, равномерно ли изнашивается протектор: если одна сторона стирается быстрее, это может быть признаком проблем с подвеской или нарушенной геометрии.
Обратите внимание на возраст шин, его легко узнать по четырехзначному числу на боковине. Первые две цифры обозначают неделю производства, вторые две — год. Если шинам больше десяти лет, даже при хорошем визуальном состоянии их стоит заменить: резина со временем теряет эластичность и сцепление с дорогой.
Не забудьте и про запаску. Очень неприятно проколоть колесо и выяснить, что запаска спустила или потрескалась от старости. Если у вас в машине нет запасного колеса, лучше купить аэрозоль для временного ремонта шин. Такие средства работают нестабильно, но если взять с собой пару баллонов, шансы добраться до ближайшего шиномонтажа заметно вырастут.
Следите за чистотой лобового стекла

После суровой зимы щетки стеклоочистителей могут изрядно износиться. Если они размазывают воду или скрипят при работе, это явные признаки того, что пора их заменить. Новые дворники справляются с загрязнениями куда лучше, особенно в теплое время года, когда на стекле скапливается пыль и дорожная грязь.
К тому же изношенные щетки могут начать царапать лобовое стекло, особенно если под них попадет песок или пыль. Такие микроповреждения не только портят обзор, но и могут привести к дорогостоящему ремонту или даже замене стекла.
Купите чехол

Под воздействием солнечных лучей лакокрасочное покрытие кузова теряет блеск, выгорает, а в некоторых случаях может даже покрыться трещинами. Жара вредна и для салона: высокая температура и ультрафиолет разрушают пластик, ткань и кожу, ускоряя их износ.
Чтобы защитить кузов от жары, используйте солнцезащитные шторки при парковке на открытых стоянках или по возможности ставьте автомобиль в тени или в крытом паркинге. Неплохо всегда иметь в багажнике чехол или накидку на машину, особенно в солнечные дни. Он не только защитит краску от выгорания, но и поможет снизить температуру в салоне, сохранив интерьер в лучшем состоянии.
А как вы готовите машину к лету? Расскажите в комментариях.