Как соперничали между собой две легенды советского кино Табаков и Миронов

SHOWBIZZZ 3 часов назад 136
Preview

Слава, толпы поклонниц и бесконечная любовь зрителей – всё это превращалось для них в ничто, когда один узнавал об успехе другого. Олег Табаков и Андрей Миронов – два гения одной эпохи. Они делили признание публики поровну, но мания величия превратила их соперничество в настоящую дуэль. Каждая премьера – шанс вырваться вперёд, каждый промах – угроза нервного срыва.



В погоне за мечтой один терял здоровье, другой – уверенность в своём величии. Но стоила ли их битва таких жертв? И кто был настоящей звездой?

Достояние республики



Они всегда мечтали быть первыми. И были — в глазах миллионов зрителей. Мало кто знает, что когда Олег Табаков и Андрей Миронов встречались лицом к лицу, на съёмочной площадке становилось не до смеха. Зато в этом противостоянии рождалось кино, которое будет жить вечно. Уже будучи живой легендой, руководителем театра и родоначальником актёрской династии, Олег Павлович, тем не менее, хранил в памяти один обычный день из далёких 1970-х. В этот день он узнал о себе нечто очень неприятное и даже довольно обидное. Причём из уст собственного сына.


Олег Табаков.

Случилось это после одной громкой премьеры. Картина называлась «Достояние республики», где главные роли исполнили Миронов и Табаков. На площадке между ними искры летали. Табакову очень нравилась роль Миронова и категорически не нравилась своя собственная. Андрей Миронов в фильме — обаятельный красавец-авантюрист по кличке «Маркиз». Противостоит ему обычный сотрудник уголовного розыска в исполнении Табакова.


Андрей Миронов. 

Олег Павлович приезжал на съёмки, где блистал Андрей Александрович — с иголочки одетый в нарядный костюм, с подведёнными глазами, которого окружали красивые девушки. За один его взгляд они готовы были отдать всё на свете. В фильме Миронов не только носил красивый камзол, но и ездил верхом, исполнил две прекраснейшие песни, ещё и героически погиб в конце.

Табаков же играл рабоче-крестьянского паренька, по всем статьям он проигрывал Миронову, а в чьей-то тени он быть категорически не желал. Съёмки фильма превратились в противостояние. Табаков настаивал на том, чтобы и ему дали песню, ведь поющий артист в кадре — это залог успеха. Только режиссёр категорически отказывался, ведь в «Бриллиантовой руке» Миронов уже доказал всему Союзу, что петь — это его прерогатива. Тогда Олег Павлович попытался отобрать у своего соперника героическую смерть в конце. Но и это не получилось.


Табакову нравилась роль Миронова. 

Когда все попытки обыграть конкурента были исчерпаны, съёмки оказались на грани срыва. Табакову нужно было либо принять своё поражение, либо пойти на крайность. Срыв съёмок — излюбленный актёрский приём, но очень грязный. Олег Павлович предпочёл играть честно.

Премьера фильма состоялась в апреле 1972 года. Картину приняли очень тепло. В родном театре Табакова просто завалили цветами и поздравлениями. Казалось, что их дуэль с Мироновым закончилась как минимум вничью. Но эйфория длилась недолго. Сын Олега Павловича расстроил отца, сказав, что настоящая звезда — это Андрей Миронов. Это очень сильно задело актёра. Прирождённый победитель, он в первый раз в жизни потерпел столь сокрушительное фиаско. Кроме того, до ушей обоих артистов доносили разные слухи о том, что о нём якобы сказал оппонент. Правда это, или кто-то просто пытался столкнуть их лбами — неизвестно.


Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука».

Чёрствые пирожные и голодное детство



Очевидно лишь то, что в тот год началась необъявленная война между двумя всенародно любимыми артистами. Табакова раздражало, что Миронова поклонники просто боготворят, что для них счастье — просто слегка коснуться его рукава. Он считал, что тому слишком легко всё достаётся. Никто и представить себе не мог, как скоро всем откроется одна печальная истина.

Жизнь Андрея Александровича Миронова была настоящей драмой. Она разворачивалась на глазах у всех, но при этой её никто не замечал. Поцелованный Богом, легендарный артист, работая, выглядел так, как будто ему это ничего не стоит.

Андрей родился в актёрской семье и с детства мечтал о театре, где наблюдал за отцом. Он с самого начала знал, кем хочет быть. Мальчик давал домашние концерты, на которых зрителями были такие легенды, ка Владимир Утёсов, Любовь Орлова. Родиться в звёздной семье — это благословение и проклятие одновременно. С одной стороны, для тебя открыты все двери, а с другой — все дают понять, что твой талант тут ни при чём. Коллеги шутили, что самой большой трагедией в жизни Миронова было чёрствое пирожное.

В жизни мальчика, родившегося в Саратове, в семье фронтовых врачей, пирожных не было. Голодное детство Олег Табаков потом компенсировал во взрослой жизни страстной любовью к еде. У него не было ни загородного дома, ни знаменитых гостей. Зато никто не сомневался в его таланте, преподаватели сразу окрестили его самородком. Никто не заподозрил его в блате, когда он поступил с первого раза в театральный ВУЗ. В 21 год он уже был принят в театр «Современник». Такой оглушительный успех сыну знаменитых родителей вряд ли бы простили.

Табакова окружало дамское обожание. Причём это были пожилые, обеспеченные женщины. Саратовского мальчика в Москве холили и лелеяли. Жизнь превратилась в сказку. Табаков знал себе цену и не терялся, когда ему вручали букеты звёзды театра и кино тех лет. Столицу он покорил с лёгкостью, словно играючи.

У Андрея Миронова с самооценкой всё было гораздо сложнее. Коренной москвич, родившийся «с серебряной ложкой во рту», был просто задавлен всевозможными комплексами. Его подавляла тирания матери. К тому же, когда Табаков уже блистал на сцене, Андрей только заканчивал Щукинское училище. После выпуска он мечтал играть драматические роли, но у мамы на сына были другие планы. Мария Владимировна решила, что он должен стать комиком и отправила его в Театр сатиры.


Мария Владимировна Миронова была очень властной матерью.

Анатолий Папанов и другие артисты весьма скептически отнеслись к юноше, которого мама привела в театр за ручку. Вскоре же дуэт Папанова и Миронова завоюет любовь всей страны. Андрею Александровичу пришлось долго и упорно убеждать всех в своём таланте тогда, когда Табаков уже был звездой. В кино Миронов попал по просьбе матери, ему дали небольшую роль. На съёмочной площадке к «барчуку» отнеслись враждебно.


Эта парочка покорила миллионы сердец. 

Кроме далеко не дружественной атмосферы, Андрею приходилось терпеть ещё и адские физические мучения. У него было заболевание, которое он ото всех тщательно скрывал — тяжёлый фурункулёз. Во время съёмок тело кровоточило и болело, приходилось часто менять рубашки, так как они пропитывались кровью. Превозмогая боль, актёр бросался в каждую сцену, как в атаку. Велико было удивление всех злопыхателей, когда, после выхода картины, интерес зрителей вызвал не главный герой, а игравший второстепенную роль Миронов. Все женщины Советского Союза сходили по нему с ума.

Предупреждение свыше



Табаков женился рано, на актрисе театра «Современник» Людмиле Крыловой. Карьера многообещающей актрисы была брошена под ноги супругу. Изредка он выбивал для неё роли в фильмах, где играл сам. Конечно, чтобы было кому о нём заботиться на съёмках. Жена решала все бытовые проблемы, это позволило Табакову сосредоточиться на карьере. Правда, такой трудоголизм стоил актёру очень дорого — в 30 лет его сразил инфаркт прямо на сцене. Это вынудило пересмотреть отношение к работе.


Екатерина Градова.

Олег Павлович был предупреждён самой судьбой, что надо сбавить обороты, а вот Андрей Миронов такого предупреждения не получил. Он работал на износ, как будто пытался доказать самому себе, что он достоин любви зрителей. Тихого семейного тыла, как у Табакова, у Миронова не было. Актриса Екатерина Градова не хотела быть в тени знаменитого супруга, она тоже хотела блистать на сцене театра и в кино. Мать Андрея тоже подливала масла в огонь — её авторитарность и чрезмерные требования к жене сына сыграли огромную роль в крахе их брака.


Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой. 

Война, в которой не было победителей



Неуверенность в своих силах опять стала томить Миронова. Табаков тем временем мучился другим вопросом. Неуёмная любовь к еде привела к тому, что он сильно располнел. Надо было похудеть, а это было сложно. Он бесконечно завидовал не только успеху своего конкурента, но и его потрясающей фигуре, на которой столь великолепно сидел любой костюм. Никто не знал, что полному с детства мальчику, эта лёгкость и изящность даются весьма дорого. Миронов всегда сидел на строгой диете. Он не мог позволить себе быть самим собой, как Олег Табаков. Он всегда должен был быть подтянутым и безупречным до кончиков пальцев.


Андрей Миронов и Лариса Голубкина.

Негласный поединок продолжался. Третий раунд состоялся во время съёмок картины «Человек с бульвара Капуцинов». Миронов сам просматривал актрис, которых отобрала режиссёр Алла Сурикова. Их мнения сошлись на кандидатуре Александры Яковлевой. Она сражала всех мужчин наповал одним своим взглядом.


Александра Яковлева сражала наповал. 

Сражён был и Табаков, вот только Александру интересовал только один человек на площадке — Миронов. Между ними действительно была искра и это было заметно всем. Олег Павлович очень завидовал и Миронов мог чувствовать себя победителем. Жаль, что его время уже было на исходе.


Олег Табаков завидовал успеху Миронова. 

О своём оглушительном успехе Андрей Миронов не узнал. Его прямо со спектакля в Риге увезли в реанимацию. Через два дня, 16 августа 1987 года, он скончался, так и не прийдя в сознание. Его кончина не только погрузила в траур миллионы людей, но и стала концом великой эпохи в истории отечественного кинематографа. Тяжёлой потерей это стало и для Олега Павловича. В тот август он наконец понял, почему его сын лил горькие слёзы по «Маркизу» в «Достоянии республики». С этой смертью невозможно было смириться ни тогда, ни сейчас. Она стала расплатой за борьбу.

Всё, чего добился Андрей Миронов в жизни — это было не благодаря, как Табаков, а вопреки. Вопреки родителям, внушившим ему комплексы, вопреки властной матери, которая подавляла его, вопреки болезни, а также всем завистникам и недоброжелателям.


Олег Табаков с семьёй.

Олег Павлович прожил ещё 30 лет после ухода Миронова. За это время он успел развестись и вновь жениться, родить детей и дождаться внуков, основать два театра. После его ухода разом осиротели сотни его учеников. На его похоронах все благодарили мастера за то, что успел для них сделать, а вот на похоронах Миронова все просили у артиста прощения за то, что не смогли уберечь.

В их дуэли Андрей Миронов победил на экране. В жизни же одержал верх Олег Табаков. Для зрителей они оба победители, которые навсегда останутся в их сердцах, как непревзойдённые гении.
Читать далее →
Читать продолжение в источнике: SHOWBIZZZ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'