Лия Арден: «В своих историях я люблю переворачивать стороны добра и зла»

MAXIM 1 день назад 137
Preview

Писательница, у которой в конце марта выходит новая книга «Морана и тень. Плетущая», рассказала MAXIM о том, где берет корни ее страсть к мифологии и как выжить в мире Мар и Мороков.

Какие темы и идеи вам особенно интересно исследовать в своих книгах?На самом деле абсолютно разные — в зависимости от того, что меня заинтересовало в тот или иной момент. Фэнтези этим и увлекательно: можно использовать воображение на полную, каждый раз создавая новые миры.Нередко в моих историях можно проследить тему баланса, важность жизненного круговорота, вопросов о предначертанной судьбе — стоит ли с ней бороться или, наоборот, сопротивление приводит к худшему исходу. Люблю переворачивать стороны добра и зла, которые легко меняются местами в определенных обстоятельствах, и многое другие.В вашем творчестве чувствуется влияние славянской мифологии. Что вас в ней привлекает больше всего? Как вы адаптируете мифы и легенды для современной аудитории?Меня привлекает абсолютно любая мифология. Я получила высшее образование по специальности «культуролог», и там мы годами изучали историю, культуру и мифологию разных стран. У меня уже есть рукописи, где я использовала культуру восточных стран, в другой дилогии вдохновилась легендами Кореи, а последняя трилогия — «Нити судьбы» — связана с персонажами древнегреческой мифологии. Но и к славянской я обращалась не раз.Славянская мифология не только близка мне по духу, но и привлекает своей мрачной атмосферой и неоднозначными персонажами. Поэтому, когда я задумала сюжет о героине, которая потеряла все, что было для нее важно, включая собственную жизнь, еще в самом начале истории, я довольно быстро поняла, что такие события будут органично смотреться в славянском сеттинге. Так родилась книга «Мара и Морок».В каждой истории я создаю новый «авторский» мир, который лишь базируется на той или иной мифологии. То есть мои книги — это художественная литература, а не учебники. Я нередко меняю или трансформирую какие-то мифологические детали, чтобы они оставались узнаваемыми, но лучше подходили для того сюжета, который я хочу создать. Но всегда рада, если благодаря моим книгам читатели начинают интересоваться той или иной мифологией и после, уже из учебников и специализированной литературы, узнают исторически верные подробности. То есть в мои задачи входит подарить читателям увлекательные приключения и как можно больше эмоций, но если получилось зародить у читателя интерес к мифологии, то я рада вдвойне.Какие современные тенденции вы наблюдаете в жанре фэнтези? Куда, по вашему мнению, он движется?Совсем недавно мы видели всплеск интереса к восточной тематике (в основном к Китаю), также выходит довольно много историй в жанре городского фэнтези. Я не была исключением: в 2023–2024 годах мы выпустили трилогию «Нити судьбы», которая получила потрясающий отклик от читателей.Сейчас рынок очень большой, можно найти книги на любой вкус, а тренды чаще всего формируются из стечения огромного количества обстоятельств, когда автор написал историю, которая внезапно откликается большому количеству читателей. В таком случае читатели начинают хотеть что-то еще в схожей атмосфере и рождают повышенный спрос.Например, считается, что истории в жанре киберпанк сейчас не очень популярны, но если внезапно на рынке появится история в этом жанре, которая затронет сердца многих и окажется «тем самым», что читатели ждали и хотели, то это породит волну интереса к жанру.В ваших книгах часто главные героини — сильные и независимые женщины. Почему для вас важно создавать таких персонажей?Потому что история строится из череды испытаний, а пройти такой путь смогут лишь сильные персонажи. Даже если вначале они не такие, то все пережитые трудности вынудят их начать принимать решения и брать на себя ответственность, чтобы прийти к счастливому концу… ну, или хотя бы выжить.Как вы думаете, есть ли гендерные различия в фэнтези-литературе? Пишут ли женщины-авторы как-то иначе, чем мужчины?По большей части — да. Я считаю, что отличия в стиле письма, в фокусе внимания или в способах построения и раскрытия сюжета действительно есть, но это не стопроцентная статистика. Везде есть свои исключения.Какие книги и авторы повлияли на ваше становление как писательницы?Здесь список достаточно большой. Я полюбила жанр фэнтези в детстве благодаря Джону Толкину, Роберту Сальваторе, Терри Бруксу, Андрэ Нортон и другим. А уже в более взрослом возрасте к фэнтези меня вернули такие авторы, как Сара Дж Маас, Саба Тахир, Тахира Мафи, Шеннон Чакраборти и другие.В одном интервью вы упомянули, что с детства интересуетесь Александром Македонским. Если не секрет — почему? И есть ли у вас еще какие-то подобные интересы?Да, Александр Македонский — моя любимая историческая личность. Как я уже говорила, в университете мы изучали не только мифологию, но и культуру разных стран на протяжении их исторического развития. И сколько бы нового я ни узнавала, античность — мой любимый временной период, а Александр Македонский — выдающийся полководец, уникальная личность, которая в свое время сильно повлияла на Древний мир.Особый интерес к нему появился на первом курсе. Нужно было написать реферат по одной из исторических личностей, и тогда я углубилась в его историю. И чем больше узнавала, тем сильнее он мне нравился. Несмотря на все полученные знания о других временах и выдающихся личностях, Александр Македонский по-прежнему остается моим любимым героем.

Расскажите о своем новом романе «Морана и Тень. Плетущая». Почему вы решили вернуться в мир Мар и Мороков?Причины две: первая — это родившаяся в голове история, а вторая — это неугасаемая любовь читателей. Первая часть цикла «Мара и Морок» была издана в марте 2020 года, то есть ровно пять лет назад. Однако с тех пор не было ни дня, чтобы кто-то из читателей не спросил про вероятное продолжение, или не задал вопросов по миру, или не делился мыслями, что хотел бы знать о мире и героях.Каждый их этих вопросов и напоминаний давал моему мозгу пищу для размышлений, и я начала ловить себя на появляющихся в голове новых сценах. В итоге решила не игнорировать идею, раз уж она родилась, и написала новую дилогию, которая, надеюсь, утолит интерес читателей.Что вас вдохновляло при написании этой истории?Читатели и основная проблема мира. В первой дилогии «Мара и Морок» и «Мара и Морок. Особенная Тень» мы видим мир, каким он стал после исчезновения Мар, и главный сюжет затрагивает, скорее, личные истории нескольких персонажей. В третьей части «Мара и Морок. 500 лет назад» демонстрируется мифологическая составляющая мира, было раскрыто, как именно произошла катастрофа, вследствие которой начали вставать покойники и появилась нужда в Марах и Мороках. Однако в этих сюжетах я не углублялась в возможность полного исчезновения нечисти и возвращения мира к первоначальному состоянию, поэтому новая дилогия как раз будет рассматривать основную проблему мира и можно ли ее решить.Обложку к книге «Морана и Тени. Плетущая» также делала ваша подруга Дарья Боброва. Ей и сейчас, как с «Марой и Мороком», сразу же удалось попасть в яблочко? Расскажите, как шла работа над обложкой? Это ваш эскиз? Или авторское видение Дарьи?Мы с Дашей стали друзьями еще до того, как я начала писать книги, и сейчас наш тандем в какой-то степени называют идеальным, потому что я описываю, а Даша визуально воплощает и дорабатывает образы запоминающимися деталями. Я ей полностью доверяю, потому что Даша читает все мои рукописи еще на стадии черновиков и мне очень нравится ее стиль. Поэтому при работе над иллюстрациями я просто напоминаю Даше основные детали и прошу сделать «красиво», а она уже продумывает композицию и концепты персонажей, добавляя им уникальных деталей.

 

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'