На этой неделе Московский метрополитен отмечает свое 90-летие. Юбилей масштабными событиями: исторической реконструкцией первого пуска, парадом ретро- и современных составов, выставками спецтехники и редких вагонов.
Проекты московского метро стали разрабатывать в конце XIX века, но к строительству приступили лишь в 1931 году. Первая очередь включала в себя участок от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской». Метро открылось 15 мая 1935 года. Сегодня метро — неотъемлемая часть повседневной жизни москвичей. Более 90% жителей столицы могут дойти до ближайшей станции пешком, а поезда соединяют самые отдалённые районы города.
«Уникальность Московского метрополитена в том, что по нему можно изучать исторические события, архитектурные, технологические и культурные вехи. В начале века метро проектировали лишь как транспорт, советские же власти решили сделать его самым красивым в мире — с дорогой отделкой и произведениями искусства. Особое значение приобрела игра со светом. Его должно было быть много, чтобы убрать ассоциацию с подземельем», — рассказала Ирина Чижевская, экскурсовод Музея транспорта Москвы.
В четверг, 15 мая, на станции «Сокольники» и в сквере у метро прошла реконструкция открытия подземки в 1935 году. В полдень ретропоезд типа «А» проехал по маршруту «Сокольники» — «Парк Культуры». Рядом с метро открылись две выставки: «Ретропоезд» — с настоящим ретровагоном и историями из жизни горожан, и «Тоннель времени», посвящённая развитию метрополитена.
В выходные на Кольцевой линии будет проходить Парад поездов. Пассажиры увидят эволюцию подвижного состава: от ретропоезда «Сокольники» до самого современного состава «Москва-2024». На станции «Полежаевская» с 08:00 до 20:00 развернётся выставка спецтехники метрополитена, где покажут служебные поезда, в том числе диагностическую «Синергию–2». А на станции «Партизанская» гостей будет ждать выставка ретровагонов.
Фото: unsplash.com