Накануне Пасхи даже у не очень религиозных людей обостряется интерес к кагору.

Возникают дискуссии на тему, какой кагор настоящий, сколько его можно выпить и был ли кагор в СССР лучше, чем сейчас. Но самый странный вопрос — можно ли сделать кагор самостоятельно?
Распространители легенд о домашнем приготовлении кагора предлагают примерно такую процедуру: берем красное вино, добавляем в него недорогой коньяк и сахар по вкусу — и вот вам отличный кагор. Увы, это будет что угодно — пунш, коктейль, сатанинская смесь, но только не он.
Почему православная церковь выбрала в свое время кагор в качестве ритуального вина, используемого для причастия, — долгая история. Не говоря уж про то, что есть наш сладкий кагор, который делают в Крыму и на Алтае, и сухой французский.
Однако суть в том, что кагор отличается от обычных вин не только тем, что он крепленый, то есть содержит добавленный спирт. Главный его секрет — в технологии подготовки сырья. Перед началом брожения раздавленную мякоть винограда нагревают, что позволяет извлечь из нее массу интересных веществ и получить характерный вкус кагора. После окончания брожения кагор крепят спиртом и либо выдерживают пару лет, получая марочное вино, либо разливают сразу.
Вероятность добиться аналогичных вкусовых характеристик, смешивая красное с коньяком и сахаром, ничтожно мала. Конечно, никто не мешает вам сделать самостоятельно настоящий кагор — раздавить и нагреть сладкий красный виноград, дать мезге забродить и так далее, а в конце добавить спирту. Домашнее виноделие — дело непростое, но интересное, и заниматься им можно исключительно из любви к искусству.
Кстати, возможно, вы замечали, что даже малопьющие в Светлый праздник Воскресения Христова считают правильным употребить рюмочку кагора. Поэтому торговцы с алчностью, недостойной христианина, пытаются заполучить трудовые средства граждан, предлагая кагор на любой кошелек. И нам кажется, что тут стоит проявить милосердие и пойти им навстречу.
Все мы примерно знаем, кто делает хороший кагор, и уж раз в год наверняка можем себе позволить себе его купить. И выпить столько, сколько можно принять на грудь православному по столь достойному поводу.